Фильм На игре - это история команды геймеров, которые победили на крупном турнире по киберспорту. В награду они получают диски с новой игрой. После её запуска с ними что-то происходит, и все их игровые навыки превращаются в реальные. Хитростью властные структуры заставляют геймеров работать на себя, но вскоре игроки понимают, что они не герои, а наёмные убийцы. Теперь перед ними встаёт выбор: уничтожить тираж или создать армию геймеров и править миром. Друзья разделяются, и каждая сторона пытается достичь своей цели.
Самое большое достижение картины – это актеры. Перед нами не какие-то Иванушки-дурачки, а вполне реальные пацаны и девчонки, увлекающиеся «Контр-Страйком». Еще один плюс фильму – постановка трюков. В большинстве своем их исполняли сами актеры, и смотрелись они на одном дыхании. В результате, мы проговорили с вами о фильме, который, безусловно, дает нам надежду на то, что наше кино еще не совсем утеряно. Его посыл пока что не совсем определен, так что подождем выхода финала, а пока насладимся тем, как бравые ребята и девчата восстанавливают справедливость с помощью виртуальности…
"На игре" - фильм эффектных приключений, но ему немного недостает по-настоящему эффектных кадров. Впрочем, пара недочетов - ерунда по сравнению с тем драйвом и чувством вовлеченности, которые порождает "На игре", и они лишь заставляют с еще большим нетерпением ждать второй фильм. В остальном "На игре" – увлекательное, энергичное и неглупое зрелище, радующее глаз, на котором одинаково классно будет с любимой девушкой и в шумной компании друзей.
В общем, остались приятно удивленными — режиссерский почерк постановщика изменился в лучшую сторону, это больше не типичное отечественное производство, а взрослый Голливуд-стайл; неувязка с «Контрой» элегантно решена продакт-плейсментом; экшн-сцены на загляденье. Их много и это не разговорный аппендикс, как делалось раньше, а полноценное самостоятельно кино. Каждая схватка разнообразна и воздушна, и ничем не напоминает боевик по Олегу Фомину. Нет, тут все как полагается: кулачный файтинг, перестрелка, покушение с авариями, первый-второй-третий акт, и актеры, которые не присутствуют, а играют. Минусы, конечно, тоже в наличии: антагонист живет и работает в откровенно бондовском спецэффект-ради-спецэффекта дирижабле, а монтаж финальных кадров резко контрастирует с динамикой остального фильма. Но, тем не менее, это здорово сделанное кино.
Так как мне фильм? Понравился. Смотрится так просто здорово. Настоящий молодежный боевичок: крепкий, динамичный, ироничный, крутой и эффектный. В процессе просмотра на ляпы сценария внимание не обращаешь вообще - это признак действительно хорошего боевичка. Смотрел и откровенно радовался тому, что и в России появились фильмы, которые уже не выглядят дешевым закосом и жалким подражанием голливудским боевичкам, - нет, это уже свой продукт, причем вполне достойный.
Выглядит "На игре" и впрямь очень достойно — картинка яркая и сочная, перестрелки хорошо поставлены и не менее умело сняты, а драки не вызывают желание закрыть глаза после первого же взмаха ногой и не открывать их до финальных титров. Редчайший случай, серьёзно. Ну а самое-самое главное — это сюжет, который умудряется быть далёким от приземлённости, не вызывать при этом миллиона недоумённых вопросов и даже ставить героев перед разного рода моральными дилеммами. Редкое, на самом деле, качество для боевиков, в особенности — фантастических. И хотя "На игре" — это всего лишь половина истории, рассказана она мастерски и завершается на высокой и ударной ноте.
Быстро назовите три приличных российских боевика последних десяти лет. Если у вас с этим нет проблем, то "На игре" определенно не разочарует — кино получилось энергичное, с продуманными драками, погонями и перестрелками. Если же вы принялись мучительно-осторожно шевелить губами и пальцами, разглядывать потолок и бормотать "ну этот... как его...", то заметим: режиссер Павел Санаев и его продюсеры сделали все возможное. Взяли незасвеченных молодых актеров, минимизировали разговор про компьютерные игры, придумали странную интригу, поставили в олигархи Вержбицкого, главного по Всякому Злу, и красавицу Агнию Дитковските — напоминать о добре. Может быть, актеры слишком уж кричат, когда нужно показать чувства. Но они же геймеры, с другой стороны...
Больше всего «На игре» похож на современные «Приключения Электроника». Разница лишь в том, что героев на этот раз пятеро и они, в соответствии с духом времени, более беспечны и спокойнее относятся к человеческой жизни, что позволило советской сказке мутировать в молодежный боевик, сохранив сакраментальный вопрос – «где же у них кнопка?». Экшн-составляющая картины вызывает наибольшее удивление: бои поставлены на редкость грамотно, а в зрительский глаз не тычут малобюджетными ляпами и фейерверками вместо взрывов. Интригу тоже банальной не назовешь – определенная часть зрителей точно дойдет до второй части картины (которая должна выйти в феврале), чтобы узнать, чем все это кончится. Поэтому, может быть, ко второй части и нужная кнопка найдется. Должна же она, в конце концов, где-то быть.
Несмотря на отличное техническое исполнение, поначалу фильм вызывает кривую усмешку, производя впечатление еще одной попытки наших киношников выдать молодежный экшн-хит наподобие «Индиго». И действительно, условность происходящего на экране на первых минутах режет глаза: герои, запросто получающие сверхспособности и лихо кидающиеся их применять, карикатурные бандосы, выражающиеся исключительно в пределах литературных норм, и как верх несусветности — архаичный «дирижбамбиль», на котором летает по небеси Виктор Завулоныч Вержбицкий, окончательно занявший место главного отечественного кинозлодея... Но совсем незадолго до финала фильм внезапно делает «поворот оверштаг» и из заурядного боевика оборачивается мощной притчей о природе человеческой натуры и жизненном выборе.
Получилась смесь голливудского — быстрые склейки и насыщенные цвета под Тони Скотта — с нижегородским — герои говорят на каком-то фантастическом несуществующем сленге: «Один минус!» или «Люди не фраги» или «Разберемся с ними, как с ботами!». К режиссеру и продюсерам остаются кое-какие вопросы. Вы действительно считаете, что лучше заняться этническими чистками и расстреливать бизнесменов за гонорар, чем корячиться в офисе за 500 долларов?
«Параграф 78» оставлял ощущение «царь-трейлера», «Обитаемый остров» — споры вокруг улыбки Васи Степанова и «розового танка», что оставил после себя фильм «На игре часть первая»? Полторы энергичные сцены, сгоревшую «газель», кучу пропавших в никуда персонажей и Вержбицкого на дирижабле. Кому-то, видимо, под впечатлением от общения с демократичным режиссёром на блоггерском показе, и этого хватило. Может, и среди обычных зрителей кому-то тоже хватит. Но говорю вам — если почувствовали в какой-то момент банальную скуку, выходите из зала, дальше будет только хуже. Потому что увы, кино — штука сложная, одной авторской любви для нормального кинопродукта бывает недостаточно, нужно огромное мастерство, харизма, драйв, адреналин, талант и везение. Иначе никак.