В фильме Больше, чем друг риэлтор Уолли и красавица Кэсси много лет были друзьями, но так и не решились перевести отношения на романтический лад. Тогда в один прекрасный день Кэсси решила забеременеть от симпатичного донора по имени Роланд. Однако на вечеринке в честь этого события Уолли напивается и, кажется, случайно меняет генетический материал. Через несколько лет Кэсси возвращается в город вместе с маленьким сынишкой, который невероятно похож на Уолли.
«Больше, чем друг», хоть и рассказывает о том, как блевать в мусорное ведро и уничтожать вшей, все-таки комедия довольно милая. Прежде всего благодаря Джейсону Бейтману, который играет здесь мужчину антимечты, подвида «нью-йоркский невротик» (он может, например, разослать друзьям снимок своей мошонки, потому что ему показалось, что там опухоль). Но он так нежно смотрит на своего сына! Он так смешно расписывает случайной знакомой, что их ждет в ближайшие годы! Он так трогательно играет с полной баночкой в ванной! Иногда его выражение лица напоминает Андрея Мягкова, которого только что разбудила Барбара Брыльска, и вот-вот выяснится, что заливная рыба — это гадость. В фильме есть и другие удовольствия — несколько чудесных шуток и умных замечаний, Дженнифер Энистон все та же очаровательная овца, что когда-то в сериале «Друзья», а Джульетт Льюис как была оторвой, так и осталась.
Судя по "Лезвиям славы", авторы комедии "Больше, чем друг" особой стыдливостью и излишним интеллектуализмом не страдают, но уравновесить легкость их мировоззрения могли бы продюсеры, в чьем послужном списке значатся также "Маленькая мисс Счастье" (Little Miss Sunshine) и "Джуно" (Juno), затрагивающие острые и болезненные социальные проблемы в развлекательной форме. В связи с комедией "Больше, чем друг" действительно возникает один довольно острый социальный вопрос, особенно в свете того, что бывшим мужем Дженнифер Энистон является такой выдающийся носитель великолепной генетической информации, как Бред Питт: если его нынешняя жена Анжелина Джоли без устали усыновляет посторонних детей, а бывшая снимается в комедиях об искусственном оплодотворении, то куда вообще катится этот мир и можно ли мечтать о каком-то улучшении демографической ситуации?
Режиссерский тандем, дебютировавший в большом кино забавной, но не хватающей звезд с небес комедией «Лезвия славы: Звездуны на льду», продолжает гнуть свою линию. Для стандартного ромкома фильм сделан достойно — не более. Но и не менее. Бейтман и Энистон уверенно ведут главные партии, чувствуя себя в своей тарелке. Им хорошо подыгрывает вновь постройневший Уилсон, сверкая настоящей голливудской улыбкой. В общем, если вы любите трогательные ромкомы с пикантными подробностями, семейными ценностями и хэппи-эндом — вперед и с песнями! Если нет — то вряд ли вы найдете в этом фильме что-то интересное... Ну разве что Гольдблюма и Льюис!
В принципе, и Анистон, и Бэйтман, и Уилсон — достаточно тонкие актёры, чтобы выглядеть живыми людьми даже в таком схематичном материале. Но сценарий упорно не даёт им нормально дышать и вечно загоняет в очередные схематичные повороты, непонимания и объяснения, от которых ломит зубы. В эти моменты в помощь зрителю посылается прекрасный Джефф Голдблюм в роли начальника и лучшего друга Бэйтмана, к которому тот приходит советоваться практически по каждому вопросу. То неизменное изумленно-недоверчивое выражение лица, с которым он выслушивает каждую историю Уолли, отлично передаёт реакцию более-менее вменяемого человека на те дикие повороты, что ему предлагает сценарий фильма «Больше, чем друга». Что-то среднее между «Не может быть», «Да идите вы!», «Во дают!» и «Сколько можно?». В ответ он, как правило, сокрушенно качает головой и советует набравшемуся герою «Иди-ка ты лучше домой». Что-то подобное хочется пожелать и всему фильму «Больше, чем друг». Иди-ка домой. Не морочь нам голову. Проспишься, там поговорим. Потому что, ну правда — сколько можно?
Несчастные полтора часа тянутся как полные три, плюнуть на всё это и уйти из зала не даёт только упрямство, а желание съездить по морде болтающему по телефону из заднего ряда как-то само собой улетучивается, потому что внезапно оказывается, что история из серии «как мы вчера с пацанами бухали» значительно занимательнее творящегося на экране. А ведь из «Больше, чем друг» могла бы получиться отличная романтическая комедия или даже неплохая драма. По крайней мере, задатки определённо были. Но не будем занудствовать, ведь вышло то, что вышло.