В фильме Звуки шума офицер полиции Амадей Варнебринг родился в музыкальной семье с многолетними традициями, воспитавшей немало великих музыкантов. Сам Амадей ненавидит музыку. Его новое задание — хуже не придумаешь. Группа из шести эксцентричных барабанщиков под предводительством гениальной Санны начинает полномасштабную атаку на город. Они используют здания, разнообразные механизмы и непрерывный шум улиц в качестве своих музыкальных инструментов. Эта новая форма искусства от музыкальных террористов приводит к хаосу и дезорганизации. У Амадея нет выбора: ему придется вступить в борьбу в мире ритмов и музыки, который он раньше всячески избегал. Его чувства к Санне не облегчают выполнение поставленной перед ним задачи.
Всем, кто машинально отстукивает по перилам, поднимаясь по лестнице, постукивает пальцами по пластиковым бутылкам, держа их в руках, или прислушивается к вою ветра в открытой стеклянной бутылке газировки во время прогулки по ветреной набережной - внимание! Специально для вас в Швеции сняли фильм, и называется он «Звуки шума». Всем остальным, впрочем, его тоже будет небесполезно посмотреть. Это прекрасное изобретательное кино про самую суть настоящего творчества.
Придумывая, как переделать виньетку в полнометражное кино, Симонссон и Нильссон закономерно превращают загадочную шестерку в условную группу «Война», решившую делом ответить на вопрос Маяковского про флейту водосточных труб и считающую при этом, что сам факт занятия высоким искусством освобождает от выполнения этических, эстетических и юридических норм. Гораздо более неожиданной находкой стал жаждущий тишины главный герой, в принципе делающий весь проект самым умным издевательством над полицейским кино после «Типа крутых легавых». В принципе — потому что блестяще собранный режиссерами механизм, увы, не удается заставить работать с достойной Эдгара Райта эффективностью.
Всё это можно принять за остроумную шутку, которую в состоянии реализовать только непомерно творческие (на грани явного сумасшествия!) люди. Однако прозрачные намёки на гениальность Санны и Магнуса, непонятую академичным руководством консерватории, не нуждаются в подтверждении в тот момент, когда зритель, завороженный перформансом шестерых барабанщиков, становится свидетелем маленького чуда. «Звуки шума» – редкий пример произведения, заставляющего сбросить обывательские покровы с сознания и обнаружить гармонию в прозаичном окружающем мире.