В фильме Форсаж 5 бывший полицейский Брайан О`Коннер вместе с бывалым лихачем Домом Торетто совсем немного увлеклись жизнью вне закона. После того, как Брайан и Миа Торетто освободили Дома, они не рискуют долго задерживаться на одном месте, так как являются желанной целью порядком недовольных копов.
Джастин Лин решил не мудрствовать лукаво и вдавил педаль акселератора в самый пол. Если у нас были какие-то претензии к третьей и четвертой части франшизы, то, поверьте нам на слово, Джастин Лин сделал все, чтобы на эти претензии не было и намека. Один из самых ожидаемых фильмов этого года заслуживает всех до единого хороших отзывов, которые уже были оставлены критиками и зрителями. Вы, все еще дома??? Быстро собирайтесь, берите друзей и бегом в кино, пропустить такое зрелище просто непростительно.
Всё сделано с традиционной для «Форсажа» лихостью — режиссер Лин на посту официального постановщика «Форсажа» уже третью серию подряд, так что он знает, как и что нужно делать, чтобы всем было хорошо. В этом и прелесть «Форсажа» — всегда понятно, что именно ты там увидишь. Понятно, что будут гонки. Понятно, что будут драки. Понятно, что в финале, когда всё уже хорошо, они посмотрят внезапно затуманившимся взглядом сначала друг на друга, потом на свои тачки, и кто-то мечтательно скажет: «Хотел бы я ещё раз рвануть». И они рванут — это тоже понятно прекрасно. Может, ещё и не раз.
Если предыдущий «Форсаж» хвастал воссоединением главных героев самой первой серии, то новый собирает вместе любителей быстрой езды (тех, кто остался в живых, конечно) из всех четырех фильмов сразу. Нашелся даже маскулинный герой боевика, франшизой прежде по каким-то причинам (хотя казалось бы) не задействованный — речь о «Скале», который здесь не только закон олицетворяет, но и за баранкой может показать пару фокусов. В остальном все по-прежнему: дорогие спорткары и красивые девушки (причем по изгибам первых камера привычно скользит с куда большим сладострастием), скрип резины и дым из-под колес, голова в тумане, прохожие в ужасе.
Есть ли во всём этом балагане хоть грамм новизны (ну, кроме наличия в кадре Джонсона)? Да не то чтобы очень. Но есть ли она, например, в «Тринадцати друзьях Оушена» по сравнению с «Двенадцатью»? Тоже нет. А кино, между тем, прекрасное. В случае немудряще-нахально названного «Фаст Файва» каждый фанат дрифтов, дропов и прочих синих писалок в их киноисполнении непременно получит искомое в лошадиных дозах, только держись. Харизмы — тонна. Бензина — вот куда пропало топливо из российских регионов, не иначе.
"Форсаж 5" это избавленная от многих недостатков и более доработанная версия четвертой части. Создатели фильма четко знают свою аудиторию и работают именно в этом сегменте: больше крутых и накаченных мужиков, запредельных понтов, красивых женщин и зрелищного экшена, который пускай и не блещет реализмом, зато очень красивый. А большего данной франшизе и не надо. Определенно, лучшая часть со времен второй.
По словам очевидца битвы Лудакриса: «Дуэйн «Скала» Джонсон против Вина Дизеля – это Кинг Конг против Годзиллы». С этой точки зрения в «Форсаже 5» больше экшена, чем во всех предыдущих частях вместе взятых. Зрителя ждет как то, на что он уже настроен (гонки на крутых тачках, от которых захватывает дух), так и нечто новое – угон машин с поезда на полном ходу, а также погони с «отягощением» в виде громадного, весом в несколько тонн сейфа, когда на хвосте висят все продажные полицейские Рио (а это почти вся полиция города). В качестве бонуса можно добавить «пешее» бегство с перестрелками и прыжками с крыш. И хотя, по большому счету, ничего сверхоригинального в «Форсаже 5» мы не увидим, все же это новая глава, которая развивает идеи, заложенные в ее предшественницах, при этом не уступая оригиналу, а в чем-то даже превосходя его.
Получилось вполне качественно. Не напрягающий голову боевичок, динамичный сюжет, хорошие персонажи второго плана, несколько мощных спецэффектных эпизодов - в общем, показан просмотр в хорошем качестве на большом экране в компании близких друзей и недалеких алкогольных напитков. Мне явно он понравился больше четвертого, да и тем более остальных "форсажей".
«Форсаж-5» из кожи вон лезет, чтобы быть хоть капельку похожим на «11 друзей Оушена». Гонок стало меньше, а их место заняли криминальные интриги и дерзкие планы ограблений. Но сюжет — традиционно самое слабое место франчайза. Он настолько прямолинеен, что прёт как танк сквозь фильм, сметая на своем пути логику, здравый смысл и даже законы физики. Есть мнение, что пресловутый сценарий написан за стакан дешёвой водки сильно отстающим студентом, вот уже третий день страдающим от жуткого похмелья. Нет также и выдающейся актёрской игры и глубокого смысла, который годами будут обмусоливать фанаты. Зато, как обычно, есть гонки, тёлки и добротный высокооктановый экшен. И этого — хоть и не за глаза — вполне хватает.
Ничего такого особенного в фильме не происходит. Чувакам надо утереть нос бразильскому чиновнику — сюжет глуп, как тыква в микроволновке, но всяческие «бжжжж» эту проблему решают сполна. Харизматичный Вин Дизель давит педаль в пол, отпускает шуточки в духе «Дом, милый, дом» (удачный перевод, его героя как раз зовут Дом, Доминик...) В общем, все мило и красиво. Для отключения мозга — то, что доктор прописал. Хороший фильм, легкий, ни к чему не обязывающий. Смотреть было одно удовольствие. Главное в этом деле — не включать мозги. Тогда да, беда-беда. А так, чисто отдохнуть — четыре с плюсом.
«Форсаж 5» поначалу вызывает законный скепсис: сколько можно продавать одно и то же, имейте совесть, на этот раз не прокатит. Ничего — прокатило. Это кино по-прежнему делается не сценаристами и программистами, а каскадерами. С сюжетной логикой и диалогами тут никто принципиально не парится (если что, Дизель вывезет), но как только начинается автомобильный экстрим, приходится признавать, что в этом деле каждый новый «Форсаж» — эталон.
Уж на что не являюсь почитателем складывающегося и, похоже, лишь набирающего обороты (подобно мощному двигателю полуспортивного автомобиля) киносериала, а с огромным удовольствием посмотрел пятую часть, резко превосходящую, на мой взгляд, предшествующие ленты. Джастин Лин и сценарист Крис Морган наконец-то, с третьей попытки, пришли к глубокому осознанию того факта, что эффектное обыгрывание на экране внешнего вида и тактико-технических характеристик иномарок всех цветов и фасонов, какими бы красивыми и изящными они ни казались, всё-таки не должно подменять собой самобытности и колорита характеров. Впервые после оригинала Роба Коэна гонки имеют подчинённое значение по отношению к напряжённой интриге детективного толка, а главное, к накалу человеческих, слишком человеческих страстей.
По любым нормальным критериям "Форсаж 5" не назовешь хорошим кино. Кажется, Дизель не в состоянии выражать эмоции в принципе и все больше становится похожим на Морфа в исполнении Тони Харта. Одна провальная сцена громоздится на другую. Фильм идет больше двух часов и затянут донельзя. Вместе с тем сложно не улыбнуться, глядя, как герои лезут из кожи вон — особенно в последней сцене с участием всех полицейских машин Бразилии и громящего город банковского сейфа: эта сцена круче "Плохих парней 2" однозначно. Пятая часть саги — самая форсажная из всех. Быстрая пятерка выкладывается на все сто десять. Потому что на все сто выкладываются лишь слабаки.