В фильме Маппеты кукольные персонажи знаменитого шоу объединяются, чтобы спасти киноиндустрию Голливуда от разорения.
«Маппеты» - это не просто яркий и хорошо поставленный мюзикл, сама соль брэнда Disney, это ода жизни, билет в детство и ненавязчивое напоминание о том, как важно всегда следовать голосу сердца и не забывать о том, ради чего мы с вами живем на этой планете. А когда это море позитива подается под соусом прекрасных песен и музыки, заслуженно получивших «Оскар», то хочешь не хочешь, расплывешься в счастливой улыбке, которая без каких-либо слов говорит нам, что фильм удался на славу.
уководит всей этой разухабистой кукольной вакханалией как раз режиссер и создатель «Полета» Джеймс Бобин — старающийся сделать так, чтобы «конкордами» разило в каждом кадре. Только в этой среде, где восхитительно циничные песни пропеваются с надлежащим пафосом, а уважаемые актеры появляются в камео, чтобы выставить себя идиотами, можно снова поверить в «Маппетов». И в то, что они вернулись всерьез и, надеемся, надолго.
У людей, малознакомых с этим роскошным шоу, ощущения, оставленные "Маппетами", сведутся, в конечном итоге, к одному из двух противоположных чувств: недоумение, на грани неприятия этого, как кажется, слащавого и приторного детского мирка (вариант для прожженных циников), либо радость и очарование на грани эйфории от всего творящегося на экране буйства красок (вариант для всех остальных). Для тех же, кто на этом шоу вырос, или же в зрелом возрасте не брезговал – и правильно делал – смотреть его, это будет как ожидаемая, но от того не менее яркая и приятная встреча со старым другом.
Ведь очевидно, что возрождение кукол Джима Хенсона возможно только в той кинематографической реальности, где уважаемые люди с серьезными лицами пропевают глумливые тексты. Где братом Джейсона Сигела является маппет и никто этому не удивляется. Где Эмили Блант снова секретарствует у мисс "Анны Винтур" Пигги, ее муж Джон Красински отвечает на звонки на телемарафоне, Зак Галифианакис бомжует, Крис Купер рэппует, Микки Руни с гордостью декламирует одну-единственную строчку, а Джек Блэк весь фильм проводит привязанным к стулу.
Утратив славу и потеряв друг друга из виду, разойдясь по белу свету, маппеты сохранили первостепенное – желание нести людям смех и радость, не опускаясь при этом, вопреки новомодным тенденциям, до потакания невзыскательным обывательским вкусам.
ильм получился даже не то что уважительный по отношению к первоисточнику, а именно что преданно фанатичный. Но с поправкой на то, что с 2004 года маппетами владеет студия Disney. Зрители и критики, благодарные за доброе, светлое и вечное, которое воскрешают «Маппеты», не обращают внимание на то, что фирменное безумие лохматых артистов лишилось остроты. И забывают, что, в отличие от «Улицы Сезам», шоу маппетов в значительной мере было адресовано взрослым.
Вновь воскресить маппетов из небытия решился малоизвестный режиссер Джеймс Бобин, до этого отметившийся в мировой культуре несколькими сериалами. Для каждого фаната «Маппетов» возвращение культовых персонажей – событие личного характера, иногда довольно болезненное, особенно если представления авторов и зрителей находятся по разные стороны баррикад. Но в данном случае ностальгия побеждает всё. Несмотря на то, что создатели оригинального сериала отнеслись к фильму Бобина крайне скептически, их претензии носят в основном формальный характер. Да, это настоящие Маппеты, такие, какими мы знали и любили их в детстве – кто в 70-х, а кто позже.