В фильме Неудержимые 2 опасный террорист похищает пять тон плутония, чтобы изменить расстановку сил в мире. Команда крутых наёмников берётся ему противостоять, собирая самых опасных и отважных в свои ряды.
«Неудержимые 2» — великолепный фильм с полюбившимися многим с детства актерами. Он стал еще более динамичным, крутым, веселым и энергичным. Все выполнено в самых лучших традициях жанра приключенческого боевика и смотрится с ностальгией и наслаждением.
"Неудержимые 2" – это то, что пробуждает к жизни детские и подростковые не только воспоминания, но и мечты. Что побуждает захлопать при появлении очередного титана родом из детства и юности, еще и пустив слезу от смеха, когда он обороняет одну из тех реплик, что некогда врезались в память на долгие годы – и остались там до сих пор.
Вторая часть нашумевшего фильма о приключениях «команды мечты» из американских боевиков 80-х годов с блеском продолжает возрождение классических традиций. Драки, погони и перестрелки снова на небывалой высоте.
И старички, прикалываясь и периодически гогоча прямо в камеру, зажигают вовсю! Как они это умели когда-то, как они до сих пор умеют сейчас. Просто раньше они это делали серьезно, а сейчас просто получают наслаждение от возможности вернуться в прошлое и насладиться этим прошлым вместе с нами, зрителями.
Ловите этот редкий момент. Почти никто не пытается оправдать происходящее на экране сюжетом или ещё какими-нибудь ненужными глупостями. Всё честно: куча колоритных дядь в солидном возрасте достали с антресолей свои самые любимые образы и устроили отличную ретро-клоунаду исключительно для нас, наблюдателей.
Тем не менее, старомодный подход вновь оправдывает себя: экшн-эпизоды, поставленные с упором на реальные трюки, а не на графику, на огромном экране «Авроры» смотрятся отлично! Лучшее файт-соло вновь выдает Стэтем, шинкуя врагов посреди церкви в образе пастыря... Что же касается возвращения звезд, то тут все значительно грустнее.
Во вселенной «последних героев боевика» удивляют не сюжетными поворотами, не хитрыми трёмерными лабиринтами локаций, и уж тем более не массированными спецэффектами — исключительно ржавым железом, крупным калибром и накачанной бицухой. Ничего нового, только хардкор.
Уэст в отличие от Слая понимает, что «идущие в бой старики» — это, прежде всего, очень смешно. И надо признать, обретя должную самоиронию, сиквел «Неудержимых» не растерял в крутости, но стал чуточку, но все же роднее — по крайней мере, когда на реплику «этому самолету пора в музей» мудрейший Шварценеггер отвечает: «Как и нам!», — ты осознаешь про себя, что к этим трогательным экспонатам ты обязательно еще не раз вернешься.
«Неудержимые» вполне могут стать долгоиграющей франшизой, если сумеют удержать творческий запал и боевой драйв. А главное, если позволит здоровье. Ведь и Шварценеггер, и Сталлоне, и Уиллис уже далеко не молоды. Многие зрители, наверняка, будут рады увидеть этих трех глыб вместе еще много раз. Но пока же советую вам посмотреть продолжение, смакуя при этом слухи о том, что в третьей части возможно появление Джеки Чана и Николаса Кейджа. Вот это будет потеха!
Писать рецензию на боевик 80-х, пусть и снятый в 2012 году, гиблое дело. Стреляют, взрывают, бегают, прыгают. В каждой сцене поклонник более «серьезного» кино сможет вопить свое любимое: «так не бывает», а любители собирать «косяки» и вовсе оторвутся на полную катушку. Расчет Сталонне был верен — фильм посмотрят все, и те, кто не любит подобное кино, и те, кто вырос на подобных картинах.
Фильм «Неудержимые 2» показывает, что у создателей серии еще предостаточно идей и желания развивать ее дальше, обеспечивая хорошим настроением ценителей классических боевиков, где используется минимум компьютерной графики, а ведущие актеры сами иронично признаются, что им место – в музее. Сиквел во многом получился более динамичным и зрелищным, чем предыдущий эпизод, и по количеству узнаваемых «звезд» в кадре вряд ли кто-то сможет превзойти данный рекорд Сильвестра Сталлоне в ближайшие годы.
Ну и, наконец, даже если вас не привлекает сентиментальное визионерство, то отдельным удовольствием станет блестящий выход актера Тимоти Сполла. Его присутствие для сюжета вроде бы и не необходимо, но чисто британское обаяние заполняет все лакуны, когда режиссер слишком увлекается рисованием психоделических пейзажей.
Что же касается сюжета, то он, как и раньше, вряд ли имеет значение: когда Джет Ли в прыжке раздает тумаки плохим парням, Стэтхэм метает ножи, а бывший губернатор Калифорнии, затянувшись сигарой, кричит: «Я вернулся!», сценаристы запросто могут брать внеочередной отпуск. Здесь и без них хорошо.
Даже при явном перебарщивании киноаллюзиями, все это дико смешно и совсем не скучно. Наверное, потому, что ностальгия, по-настоящему брутальные лекала боевика 80-х с кастетами и драками, плюс легендарные актеры, — почти неисчерпаемый ресурс для кино, которое, несмотря на шероховатости, полюбят.
В роли «первой Неудержимой» выступила китайская актриса Юй Нань. Показательно, что ее героиня Мэгги появляется на экране аккурат после выхода из игры Инь Яня (Джет Ли). Так сохраняется национальный баланс в коллективе, по закону жанра «made in USA» вместившему в себя итальянца (Сталлоне), шведа (Лундгрен), китаянку (Юй Нань), афроамериканца (Крюс) и белоруса (Кутюр). Считается, что американцы славятся не только политкорректностью, но и сентиментальностью, а, следовательно – знают толк в ностальгии. Сиквел «Неудержимых» доказывает это со всей убедительностью.
Скажем прямо, «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне сами по себе и без шутейных отсылок к богатому прошлому артистов были отличным боевиком. «Неудержимые-2» Саймона Уэста («Воздушная тюрьма», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Механик») – это уже не столько фильм, сколько капустник. Не хватает только Стивена Сигала и Николаса Кейджа, но говорят, переговоры уже ведутся.
Не будь во всей этой очаровательной каше кумиров 90ых – Сталлоне, Уиллиса, Шварцнегера, Норриса – был бы обычный низкокачественный боевик класса «Б». Но это все-таки «Неудержимые» - и здесь на что посмотреть: бывший губернатор Калифорнии гоняет на смарте, Сталлоне со своей бандой цепных псов - настоящий мачо, в конце концов Жан Клодд Ван Дамм – все еще очень даже.
Вот и выходит, что на каждый шаг вперёд сиквел сделал шаг назад. Героев стало больше – злодеев стало меньше. Концентрация фансервиса возросла – его качество упало. Экшен стал ещё краше и зрелищнее – зато остальное вызывает даже большую тоску. «Неудержимые–2» поработали над многими проблемами оригинала, но так и не стали лучше.
Получается, что «Неудержимые 2» – кино, снятое для возврата вложенных средств со слабой претензией на заработок прибыли. Количество классики в сиквеле стремиться к нулю, а ожидание «Неудержимых 3» уже не такое неистовое, как раньше.
Фокус первого фильма заключался в почти религиозном ожидании чуда. В то, что все эти легендарные люди вдруг окажутся в одном кадре, невозможно было поверить, не увидев собственными глазами. Увидели, поверили, от души посмеялись. А как показывает практика, только у Вуди Аллена шутки становятся смешнее от многократного использования.
В "Неудержимых-2" Уэст и сценарист Сталлоне сделали решительный шаг. Актеры, чью компанию мужских шовинистов разбавила Мэгги (Юй Нань), специалистка по компьютерам будущего и средневековым пыткам, внаглую играют самих себя, смеются над самими собой, словно участвуют не в блокбастере, а в капустнике в доме ветеранов голливудской сцены.
Саймон Уэст — в меру талантливый наемник из следующего поколения — бегает между титанами, как свадебный фотограф, исправно щелкая камерой и явно не решаясь обнаружить свое присутствие. Для боевика тут постыдно мало запоминающегося экшена, а комедию убивают паузы для аплодисментов, которые следуют за каждой шуткой (как правило, несмешной — по крайней мере в переводе).
Правда, в первой части присутствовал эффект новизны, и он один делал из «Неудержимых» бомбу сезона. Сейчас этого нет, и бомбы, соответственно, не получилось. Но ведь это было абсолютно предсказуемо, не правда ли, мои тоскующие по недостижимому совершенству друзья?
Скажем больше - «Неудержимые 2» в какой-то мере даже делают удар по ореолу святости боевиков 80-х-начала-90-х, и, кажется, что они, возможно, не такие уж невероятно классные, какими мы их запомнили. Поэтому лучше не бередить прошлое, наши яркие детские и юношеские воспоминания.