В фильме Неоновый демон провинциальная молодая фотомодель перебирается в Лос-Анджелес, где мечтает сделать успешную карьеру в мире моды. Там она знакомится с группой девушек, одержимых красотой и готовых пойти на всё ради молодости и жизненной силы.
«Неонового демона» можно смело признать самым красивым фильмом не только в его карьере, но и вообще одним из самых эффектных и выразительных кинотворений всех времён.
Эль Фэннинг, в отличие от старшей сестры Дакоты, прошла испытание взрослением: долговязая девочка превратилась в эффектную девушку — и при этом осталась отличной актрисой.
Рефн снимает свои странные и неотразимые фильмы о той сумеречной зоне, где пересекаются доведенная до одержимости мечта и непредсказуемая, чаще всего шокирующе идиотская реальность.
По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.
Поиграв в молчаливую метафизику азиатского жанра в «Только Бог простит», в «Демоне» он находит новые способы поговорить о низкой натуре и высоких понятиях, главным из которых является, безусловно красота.
Не стоит удивляться фантазии нынешних творцов-интеллигентов, которые в гротескной форме отражают неприглядный смысл отношений людей в конкурентной борьбе. Вопрос лишь в том, готовы ли вы смотреть на эту суть, визуально доведенную до крайностей?
У всей этой сказки Рефна есть мораль. Не новая, но до сих пор актуальная, в своё время более грациозно высказанная Гёте – если радуга долго держится, на неё перестают смотреть.
Можно пошутить, что кино создано для жертв моды, девушек, мечтающих о модельной карьере, и всех тех, кто пытается копировать популярные Инстаграмы манекенщиц и не пропускает ни одного выпуска Vogue, но Рефн снял «Демона» не за этим.
Неоготичная и радикальная артхаусная сатирическая драма о красоте, бездушии и безжалостности современной фэшн-индустрии.
Сама красота достигает пика, соприкасаясь с насилием и смертью. Но это не разоблачительное кино. В сущности, это видеоинсталляция под электронную музыку Клиффа Мартинеса.
«Неоновый демон» как раз кинематографический сон и есть: плавный, с длинными паузами в разговорах и какой-то затягивающей, пугающей красотой.
«Неоновый демон» держится на стиле, на ледяном безупречном изяществе, с которым выстроен каждый кадр, на том, как рифмуются движения камеры в совершенно разных эпизодах.
“Неоновый демон” – это, даже, наверное, какая-то небылица про ангельскую натуру, в которой пробуждается та самая бесовская личность, выведенная в название, и которой хотят стать другие менее успешные манекенщицы.
Болезненное, подчас смехотворное в своей выпендрежности, неуклюжее в моменты искренности, крайне избыточное и, наверное, не очень умное кино.
Выдержанный в современной фешен-эстетике видеоряд – несмотря на все эти аллюзии к творчеству именитых авторов, будто бы вклеенных для "я узналъ", при уважительном отношении к кинематографу, не стоило бы это относить к кино.
Он ожидаемо красив, но вся новизна в нём начинается и заканчивается на эпатаже фестивальной публики и личном фетишизме автора.
Рефн рассказывает о том, как жадный большой город поедает невинность — ой, ха-ха, вы посмотрите, буквально. Этим «ха-ха» «Неоновый демон» исчерпывается практически полностью.