В общем, кино получилось какое-то неоднозначное. Смотрится, на мой взгляд, очень хорошо - эдакая разбитная криминальная комедия с харизматичным главным героем и очень динамично изменяющейся ситуацией. Но по окончании просмотра лучше не задаваться никакими дурацкими вопросами из серии "Ну, и где тут логика?" - ни к чему это! Потому что не будет дурацких вопросов - не будет раздражающего отсутствия ответов. И тогда послевкусие останется вполне приличным.
Ближе всего к стилистике Кэша стоит трилогия о друзьях Оушена. Успешно дурача публику фешенебельными декорациями, модными гардеробами, эксклюзивными автопарками, американец Содерберг ослабил костяк жанра, утвердив приоритет понтов над собственно сюжетом. Мошенник у него непременно красавец, фраер, богач с неограниченными связями, бездонным бюджетом, смекалкой гроссмейстера и повадками марлона-брандо на выпасе перед объективами папарацци. Француз Беснар, не отказываясь от прелестей гламурной витрины, а заодно, буквально осваивая наработки заокеанского коллеги (возвращение полиэкрана, джазовый лаунж), на минуту сообщает жанру утраченное лихоимство. При этом его фильм, изобилующий множеством мелких затяжек, по которым мы сразу узнаём французскую марку и постбессоновский конвейер, явно уступает Оушену наглостью размаха. Но в финальном твисте он обходит всех друзей Оушена на раз-два-три.
«Мошенники», несмотря на вторичные признаки проходного французского фарса, оказываются парижскими каникулами вполне почтенной, пусть и легкомысленной американской традиции — от «кейперов» 60-х до головоломок Дэвида Мэмета. Все врут, все вокруг — декорация, вор у вора дубинку украл.
Хотя на высший пилотаж работа Беснарда не тянет, его фильм хорошо справляется с отведенной ему ролью по легкой встряске зрительской аудитории, подуставшей от блокбастеров и психологических драм последних недель.
Формула выдержана четко: воровство ради азарта, интриги, запутанные намерения. А благодаря участию в двух главных ролях актеров Дюжардана и Рено «Отпетые мошенники» приобретают оттенок легкой идиотической комедии — того, до чего Оушен с друзьями всегда немного недотягивали, несмотря на чупа-чупсы Брэда Питта. Для фильма, главного героя которого зовут Налик, это хорошо.
Если же ваша требовательность к качеству сюжета хотя бы чуть выше среднего, то, увы, это и есть то самое среднее. Фильм оставляет приятное впечатление, в основном за счёт актёрской игры и пары тройки более или менее забавных сцен, но… В общем является скорее жанровым суррогатом, нежели полноценным кино.