Отечественный фильм Адмиралъ расскажет нам историю жизни Александра Васильевича Колчака. Адмирал Колчак настоящий герой войны, любимый муж и отец, но однажды он встречает Анну. любовь своей жизни и жену лучшего друга. Революция в его сердце совпадает с революцией в его стране. Судьба адмирала стать правителем на огромных территориях России.
Создателям фильма достаточно было удержаться выше определённой планки, чтобы не скатиться в кич, и это им в общем и целом удалось. А дорогущий пост-продакшн, невероятно богатый для нашего кино звук, общий умеренный историзм и прочие достоинства добавят широкому зрителю удовольствия, если ему не достало банальной костюмной мелодрамы, которой в фильме много — всё для широкой аудитории.
Другое дело, что требовательная, а тем паче знающая публика на фильм ходила всё-таки зря. Дело в том, что, как это у нас, по бедности, водится — существует ещё и сериал, из материала для которого путём того самого пост-продакшна и был творчески смонтирован фильм «Адмиралъ». А если два десятка часов хронометража и невесть сколько сотен часов отснятого материала начинать ужимать до двухчасовой театральной версии, то хочешь не хочешь, получится то, что получится. Сюжет теряет героев пачками. В итоге — задуматься после просмотра фильма есть о чём, и порадоваться за наше кино есть повод, но вопросов фильм в итоге ставит куда больше, чем даёт ответов.
Cоздатели фильма выбрали слоганом картины не колчаковский девиз "За единую и неделимую Россию", а библейское "Ибо крепка, как смерть, любовь" — поставив в центр историю отношений Колчака и Анны Тимиревой. Историю действительно захватывающую и красивую, правда, тщательно обезвреженную сценаристами от всех деталей, которые могли бы ее запятнать. Столь же тщательно очищена от пятен и биография самого Колчака, те четыре года между 1916 и 1920, что попали в фильм. Однако ждать от кинематографа правды наивно, здесь этим не удивишь. Чем "Адмиралъ" удивил, так это искренним режиссерским усилием передать движение масс, сил и страстей, которые и составляют суть времени, но российский кинематограф окончательно отстал от возможностей своих актеров — Хабенский, Безруков, Бероев в "Адмирале" это то, что действительно стоит увидеть.
Отличительной особенностью таких картин является грандиозность реконструкции атмосферы эпохи, канувшей в Лету и овеянной на экране мощным «эпическим дыханием». Но главным признаком остаётся всё же стремление кинематографистов пересказать важные исторические события на языке популярных жанров, как правило, мелодрамы или детектива. В данном отношении «Адмирал», пожалуй, удался. Другое дело, что не самым точным и безобидным видится отбор материала, сделанный режиссёром и сценаристами Зоей Кудри и Владимиром Валуцким, а равно – расстановка ключевых акцентов.Слишком много вопросов остаётся к создателям ленты, с одной стороны, скажем, позволяющим Колчаку поставить «на место» французского генерала Жанена, но с другой – ненавязчиво украшающим государственным флагом США фон, на котором тот произносит патетическую речь.
Во всем, что касается взрывов, громких звуков и панорамных видов, «Адмиралъ» смотрится на сто миллионов. Что тут скажешь? Научились работать с компьютерной графикой, делать внятный боевой монтаж и включать эпическую музыку там, где надо. Визуальную часть фильм отрабатывает выше всяких похвал.
Не очень хорошая новость — большое и светлое чувство, даром что на нём держится сюжет, получилось откровенно так себе. Скомканное начало истории с рваными дырами в повествовании никак не показывает, откуда такая любовь взялась, а дальше зритель должен просто мириться с проявлением чувств... Фильм бесповоротно теряет зрителя где-то посередине, когда любовная линия становится откровенно навязчивой, а все остальные сюжетные двигатели откровенно буксуют — или, если выражаться образно, рвут стоп-краны и проваливаются под лёд. А обратного пути, увы, нет. Остается копить скуку до заключительных титров.
Жизнь Колчака, втиснутая в два часа, несмотря на старания хороших сценаристов, сбивается с пятого на десятое. Вот Колчак воюет немца, хоп — он уже играет в фанты. Вот император отправляет его вице-адмиралом на Черное море, а вот генерал Каппель (Сергей Безруков) уже бредет ему навстречу сквозь тайгу на подпиленных культях. Рассказать сразу все о таком человеке сложно, но очень хочется. Поэтому приходится бросать сюжеты на полуслове и торопиться — дальше, дальше! Едва случился поцелуй — уже опять пальба. Все ужас как целомудренно — где-то к середине фильма они впервые поцелуются, но так и не перестанут звать друг друга по имени-отчеству. Все это, конечно, интересно, но слишком серьезно.
«Адмиралъ» - фильм многоразовый, однако вовсе не потому, что большинство кинолюбителей по итогу первого знакомства постараются обратиться к нему вновь. Наоборот - сделанный по заказу Первого Канала, незамысловатый эпос, по всей вероятности в ближайшее время станет регулярным номером телевизионного вещания, будучи предельно форматным в своей основной эмоции, и в то же время слишком скучным для неоднократного просмотра без перерывов на рекламу.
Талантливый режиссер Кравчук наступает все на те же первоканальские грабли, теряя авторскую индивидуальность. Все батальные сцены у картин с этого блокбастер-конвейера смотрятся как-то однотипно. Картины войны, бедствия, страданий неправдоподобно вылизаны, красивы до неприличия. Однако, несмотря на все эти ожидаемые недостатки, хочется сказать спасибо исполнителям главных ролей. Константин Хабенский, набивший оскомину в проектах первого канала, и Елизавета Боярская, чей драматический талант так часто ставился критиками под сомнение, играют по-настоящему искренне, а потому не раздражают своей кристальной положительностью даже самого циничного зрителя.
И конечно, хочется пожелать Андрею Кравчуку скорейшего возвращения в малобюджетное кино, так как приходится признать, что его мейнстрим-дебют кажется очень серьезной, сентиментальной, печальной… пародией.
Говорят, создатели «Адмирала» наснимали около 10 часов материала и в ближайшем будущем собираются запускать на телевидении сериал. Будь у них хоть капля совести, они бы так сразу и поступили, минуя выпуск этого, с позволения сказать, фильма на большие экраны. Поскольку фильм «Адмирал» — это вовсе не самостоятельное произведение искусства, а скорее краткий пересказ будущей 10-серийной теле-эпопеи, торопливо и не глядя утоптанный в скромные два часа. В урезанном виде история Колчака кажется таким шустрым забегом по основным моментам его жизни. Будто бы в основе фильма лежало сочинение о жизни Колчака, написанное не сильно заинтересованной в истории семиклассницей. И чем ближе к концу, тем сильнее начинает казаться, что лучше было банально проспать эти два часа. Здоровый крепкий сон всяко полезнее подобного искусства.