В фильме 007: СПЕКТР агент Джеймс Бонд получает зашифрованное послание из неизвестного источника. Послание выводит его на след глобальной террористической организации С.П.Е.К.Т.Р., но пока Бонд занят поисками, саму секретную службу пытаются ликвидировать.
Вместе с раскрытием в главном герое почти “шексипровских” трагедий авторы никогда не забывают, про кого они снимают кино.
«СПЕКТР» кино запоминающееся и яркое, однако невооруженным глазом видно: люди хотят усидеть на двух стульях разом, в то время как надо или крестик снимать, или трусы надеть, дабы не вызывать у зрителя когнитивного диссонанса.
Реанимирование серии наконец-то подошло к логичному концу. И как бы мы все не привыкли к Дэниелу Крэйгу, его сюжетная арка явно завершена, а развешанные по стенам ружья свое отстреляли.
«Спектр» дерзнул собрать в себе всё лучшее из квадрологии с Крейгом. Здесь вам и бескомпромиссная жестокость «Казино „Рояль“», и сантименты «Скайфолла», и… нет, «Квант милосердия» лучше забыть.
По большей части фильм удался именно благодаря бесподобному актёрскому составу. Исполнители злодейских ролей зачастую западают в душу намного глубже, нежели однотипные главные герои.
При всех своих безусловных достоинствах и общем высоком качестве, кино производит впечатление чего-то уже виденного. И не раз.
После прорывных «Координат «Скайфолл» бондиана возвращается на круги своя — это снова старомодно-джентльменский экшен-аттракцион, не более того.
Смерти с шедеврической операторской работой и мастерскими вертолётными трюками через погони-клише с уникальными, но для широких масс едва ли особо выразительными прототипами по набережным Рима и неуправляемой удачей в альпийских горах к терминаторской импровизации в сахарском кратере и вызывающей дежавю беготне по улицам и подземельям с пуленепробиваемым стеклом ловушки.
Сам агент “007” еще долго будет скакать по крышам зданий, поездов, дорогих “Aston Martin’ов”, да и всего того, у чего есть, собственно, крыша. А вот Дэниэл Крэйг в свои 47 уже однозначно староват, чтобы так часто рисковать своей многомиллионной жизнью.
Никто не ждет от Бонда драматургических откровений – это прежде всего развлечение, хлесткое, яркое и не дающее оторвать глаза от экрана ни на секунду из этих двух с половиной часов.
Для массового зрителя — да, это вполне достойное зрелище: девушки, машины, мировой заговор, агент 007 с бокалом мартини и в белом смокинге. Другое дело, что сравнение с тем же «Казино «Рояль» будет не в пользу «СПЕКТРА», а фанаты саги найдут, к чему придраться, равно как и киноманы.
У Бонда больше химии в "объятиях" с верзилой-киллером, пытающимся его убить, чем с холодной Сейду. Злодеи в нынешнем Бонде — абсолютно классические.
Эта предсказуемость — возможно, худшее, что могло случиться с Бондом, героем, в последние полвека удивлявшим зрителя массового кино чаще любых других персонажей.
Мендес, решив, что с драмой в прошлый раз переборщил, и вовсе решил сосредоточиться исключительно на разного калибра аттракционах.
«Спектр» максимально приближен к стандартам «Живешь только дважды» (в лучшие моменты) или «Никогда не говори никогда» (в худшие). Ярче всего запоминаются технически восхитительный пролог и титры.
«Спектр» — это шаг в обратную сторону, кино, всеми силами старающееся развлечь зрителя. Умопомрачительных гаджетов в картине нет, зато сногсшибательного экшена — сколько угодно.
Как и в любом фильме про шпионов, присутствуют сцены драк, перестрелок. Но в этой киноленте сделан интересный ход. Игрокам в «Клаустрофобию» и других типовых игр он должен понравиться.
“Спектр” кажется, что пришел именно из далекого 1962 года. Стильный и яркий, но пустой и холодный, двадцать четвертый фильм про агента 007 – это любопытное зрелище, но в конечном счете оставляющее зрителя равнодушным к дальнейшей судьбе Бонда.
Все очень плохо. От начальной, совсем-совсем антимужественной песни, исполняемой фальцетом, до финала, такого же глупого, как и все происходящее на экране.
Начало с вертолетиком и вступительные титры, которые традиционно сделаны очень эффектно. Все остальное совершенно точно можно не смотреть - так и психика здоровее будет.
От плакаточной художественности можно задохнуться и закемаририть, потому что любая динамика в фильме попросту неинтересна и затянута.
Будь «Спектр» первым фильмом Мендеса, после «Кванта» он был бы явным улучшением, движением в нужном направлении, пусть и не то чтобы до конца уверенным. После «Скайфолл» же — нет, не то.
Мотив одышки иронично роднит последние два фильма. Бонду бы что помедленнее - сериал бы на кабельном (тоже, в общем, модная штука), чтобы можно было посидеть на диване, как в начале фильма, и развернуть историю поподробнее.
А что в конце фильма не только Бонда, но и всю остальную команду хочется пристрелить, чтобы уже не мучились, так а вы чего хотели, это нынче жанр такой, Капитан Уныние называется, ничего бодрее от самого длинного в мире франчайза ждать и не приходится, что на фоне отличного «Кингсмана» удручает само по себе.
Ужасная скука. Всё банально и предсказуемо. Опять мировой заговор, но без тени фантазии и игры. Опять безумный злодей, опять спасение мира за секунду до запуска.
Это новый уровень бреда, который всплывает в последнее время все чаще. Фильм так пыжится и раздувается от пафоса – я, мол, про то, я про это, я мрачный и атмосферный – что абсолютно забывает про это быть.