Фильм Эрика Реда смотрится невероятно ровно, — все очевидные плюсы и недостатки, сменяя друг друга, чувствуют себя здесь вполне уютно. Тоскливому вступлению противопоставлен весьма динамичный финал, нестареющим жанровым клише — интересные эпизодические находки, пустоватым диалогам — отличная игра Фамке Янссен. Выходит, что и придраться-то не к чему. А надо ли? Из «100 футов» мог бы получится глубокий камерный саспенс или по-азиатски скроенный метафизический хоррор, но и в виде кровавой драмы с элементами мистики и одной выпадающей (по коэффициенту жестокости) из общего настроения сценой, фильм вполне пригоден для разового сеанса.
Эта эмоциональная история раздела имущества прекрасна даже не спецэффектами (ну, летают по воздуху тарелки, женщины и дети, ничего особенного), а общей булгаковской интонацией, придающей свежесть старинному жанру «дом с привидением». Хроника борьбы за квадратные метры, расцвеченная полтергейстом, решена в родном, до боли знакомом коммунальном ключе: «отдай мои вещи», «вы тут больше не прописаны» и прочие аргументы отечественных квартиросъемщиков буквально вертятся на языке у американцев.
На первый взгляд, «100 футов» трудно назвать хоррором, потому что самая грозная вещь здесь – побагровевшее от ярости смазанное малобюджетное привидение, недостаток финансов проглядывает из каждой щели, а крови пролито с гулькин нос. С другой стороны, что может быть страшнее, чем правда? С пугающей точностью режиссер рисует поведение женщины, вынужденной сидеть взаперти. Первым делом она перемерит все платья(на этом месте дамам уже станет боязно – будто кто-то подглядел за ними в замочную скважину), наведет парадный марафет, приютит котенка. Ну а затем опустится до секса с разносчиком пиццы. Неужели еще не жутко?
ростой как мычание, снятый в одних декорациях и более всего напоминающий неудачный эпизод «Баек из склепа», «100 футов» прошел бы совсем незамеченным, если бы не был первой за 12 лет режиссерской работа Эрика Реда — сценариста «Попутчика» и «С приходом темноты» Бигелоу, автора недооцененного триллера «Коэн и Тейт», человека, однажды въехавшего на джипе в витрину бара (двое погибших), но в итоге избежавшего серьезных обвинений. Ужасно хочется поэтому найти тут какие-то скрытые от ленивых глаз достоинства, и не сказать даже, что их вовсе нет: на месте хватка режиссера, чувствующего природу B-movie, выжимающего максимум из того немногого, что есть в его распоряжении.