В фильме 300 спартанцев: Расцвет империи после победы над Спартой и царём Леонидом армия Ксеркса двигается на север, где сталкивается с
Молотильный саундтрек от Junkie XL при всей своей незатейливости ближе к финалу окончательно выполняет свою задачу: зрительская спина капитулирует, и мириады мурашек берут её на абордаж. Верный признак, что фильм удался.
Нашлось место и философскому подтексту: борьба Фемистокла и Артемисии выстроена в классическом ключе «страсти-ненависти», кульминацией которой становится уже совсем недетская сцена переговоров тет-а-тет в алькове прекрасной амазонки.
Спорная идея о сиквеле превратилась в красивейшее возвращение. После первой части прошло восемь лет, а теперь кажется, что это было только вчера, и нынче сложно воспринимать два фильма раздельно.
Фильм смехотворен в самом буквальном смысле: в нем все настолько слишком, что мгновенно превращается в самопародию. Но в этом — львиная доля обаяния «Спартанцев» и, разумеется, сознательный выбор авторов, заставляющих Фемистокла грезить о рыбах-каннибалах, а адмиральшу лобызать собственноручно отрубленную голову.
Продолжение трехсот спартанцев получилось, на удивление, достойным. Ярко, брутально, зрелищно, по-снайдеровски стильно. Да, конечно, вторично, но в данном случае это, скорее, не минус, а плюс.
Новый фильм отчасти проливает свет на то, как нормальный сын царя Дария превратился в обуреваемого манией величия полубога — кроме чисто декоративной, зрелищной трансформации здесь даже предлагается что-то вроде элементов психологии.
«Расцвет империи» — это прежде всего буйство красок, фантазии художников-постановщиков и мастеров по спецэффектам. Некоторые кадры можно смело обрамлять дорогой рамой и вешать на стену. Красиво, черт возьми!
Не стоит ожидать от сиквела «300 спартанцев» развития глубины характеров и необыкновенных хитросплетений сюжета – картина драматически стала даже проще, но ее картинка не просто безупречна, она невероятна, а поклонникам только этого и надо
И если «300 спартанцев» были сюжетом исключительно мужским — про сексуальность героизма, патриотизма и грубой силы, то второй фильм — история больше женская, про несчастную любовь.
Вульгарная, однобокая, но безумно красивая и даже воодушевляющая картина «300 спартанцев: Расцвет империи» является наиболее сильным пеплумом в новом году (после «Геракла» и «Помпей»).
«300 спартанцев: Расцвет империи» – это продолжение, которое вполне закономерно не смогло затмить основную историю. «Спартанцы» 2007 года были стильными, оригинальными и захватывающими. Вторая же часть слишком увлеклась визуальной составляющей, которая, несомненно, красива, но пуста, без внутреннего посыла.
Сиквел боевого хита, только в половину сил старавшийся походить на своего предшественника — и так толком и не решивший, на что именно потратить вторую половину
Перенос кровавого гиньоля с суши на море не сказался ни на его эффектности, ни на насыщенности: «Расцвет империи» не дает ни отдышаться, ни отвлечься, с головой бросая зрителя в эпицентр этой стилизованной бойни. А вот чего сиквелу не хватает — так это той же драматургической цельности
Фемистокл двадцать раз рассказывает про демократию, неоднократно вскользь ругает государственный строй Спарты, как будто авторы хотели оправдаться перед кем-то, затем рассеивает пафос вокруг спартанцев, заявляя, что «всё, что они получат — красивую смерть», и, наконец, историю о подвиге Леонида прагматично приказывает пропагандировать в каждой деревне.
К истории все это имеет очень поверхностное отношение, и распылять маскулинный подвиг царя Леонида с друзьями на целую страну — в общем, незачем.
«300 спартанцев: Расцвет империи» — красивое, но бестолковое продолжение эпоса Зака Снайдера, снятое израильтянином Ноамом Мурро. Чтобы один раз раздеть Еву Грин, сценаристы погубили почти весь сюжет знаменитого комикса.