Фильм Ада расскажет о периоде подросткового взросления двенадцатилетней главной героини. Она учится в школе, старается преодолевать различные трудности на своём пути, влюбляется в первый раз и пока ещё очень наивна и доверчива к людям. И очень стремится снова повидаться с папой. Это кино о поиске себя, принятии взрослых решений и ответственности, о совершённых ошибках и их последствиях в попытке справиться со всеми проблемами на пути к мечте.
Как же здорово, что в полях блокбастеров, байопиков, остросоциальных драм и криминальных триллеров попадаются такие тоненькие, но до сих пор не затоптанные колоски, как «Ада». Да, картина Светлова не совершает технической революции. Не поражает воображение невероятными перформансами или шокирующими сюжетными твистами. Зато такой благодатью сердечко преисполняет, что жить, любить, творить пуще прежнего хочется. Не фильм, а целебный бальзам. Душевные хвори лечит и веру в славное будущее российского кино укрепляет.
Жизнеутверждающая «Ада» выглядит историей, которая пропускает свет, но не лишает его. Сейчас такое кино кажется редким авторским подвигом, потому что оно не ставит прокатных рекордов, не имеет больших бюджетов и не становится хитом за счет участия в нем звезд. Но именно оно благодаря сюжету и героям способно утешить и предложить альтернативный взгляд на мир, даже если кажется, что нам о нем уже давно все понятно.
Заботливо выведенная пастораль прощания с детством западает в душу, к «Аде» хочется возвращаться с надеждой обнаружить в кармане какой-нибудь речной камушек после сеанса. Вроде бы дебютов много — и все первые фильмы чаще всего нежные элегии взросления: искренние, воздушные и очень трогательные. Но бумажный кораблик «Ады» будто заколдован — даже намочив борт, суденышко не идет ко дну, а плывет дальше по речной глади, пуская круги по воде.
Это фильм о взрослении. Показанном без умолчаний - так, что считать картину детской трудно. Или нужно согласиться с мнением, что по части взрослых проблем детей тоже нужно просвещать. В основе ситуации любовный треугольник: мама Ады выходит замуж за ее учителя Эдуарда Сергеевича, который уже сделал предложение, но и со старой любовью - коллегой Олей - расстаться не может.