В фильме Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка самый смешной британский шпион возвращается - Джонни Инглиш снова в деле, и пусть он не знает слова «катастрофа», хотя не раз ее учинял, зато прекрасно разбирается в современном оружии, женщинах и автомобилях. Только такому шпиону под силу раскрыть новый мировой заговор, в котором замешаны КГБ, ЦРУ и МИ-7.
Любителям шпионских боевиков придется по нраву «умный» роллс-ройс главного героя, а любителям посмеяться над шпионскими боевиками – спортивное инвалидное кресло. Что же касается полагающейся по сценарию «подружки Бонда», то, как и сам Инглиш – не сердцеед, так и она – не красавица. Тем не менее, Розамунд Пайк прекрасно справилась со своей задачей, выгодно оттеняя работу Эткинсона.
Это, возможно, одна из лучших пародий на «Бондиаду». Это яркий пример чисто британского юмора, который практически повсеместно уратил свою актуальность, уступив место более агрессивному и пошлому американскому. А ведь не всегда есть необходимость шутить ниже пояса и создатели второго «Джонни Инглиша» это прекрасно понимают. Минимум непристойностей – это настоящее семейное кино, на которое можно смело брать детей. Скажем больше: последние смеялись во время сеанса больше всех. Отдельного слова одобрения заслуживает Роуэн Эткинсон, который на данный момент несет на своих плечах весь британский юмор.
Если в первом фильме в разведку подавался именно что мистер Бин, во второй серии Аткинсон в смокинге и с благородной сединой на висках становится скорее Роджером Муром. Он невероятно смешон (Мур, если помните, тоже часто был уморителен), но вместе с тем временами по-настоящему крут. Эффект только усиливается стараниями режиссера. Многократный экранизатор Оскара Уайльда Оливер Паркер вслед за своим героем сохраняет пресловутую британскую флегматичность даже в самых динамичных сценах.
Номера предсказуемы до ужаса — но Аткинсон принимает эту подачу сценария с истинно английской невозмутимостью. Более того, он вполне удачно отбивается. Его короткие комические интерлюдии, вписанные в общий сюжет, запоминаются куда сильнее. Аткинсон пытается регулировать высоту у кресла, Аткинсон гладит воображаемого кота, Аткинсон незаметно надевает брюки, Аткинсон борется сам с собой — все эти сценки разыгрываются с невероятным достоинством, только подчеркивающим тот нехитрый факт, что Роуэну Аткинсону особый сценарий, в принципе, и не нужен. «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» — фильм, сохраняющий статус кво: мысль, которую он нам транслирует («Роуэн Аткинсон — хороший комик»), не отличается оригинальностью, но, знаете, в ответ на неё хочется только согласно кивнуть. Вердикт Кочерыжкина — приемлемая шпионская пародия на полтора часа — хотя Аткинсон заслуживает лучшего
Фильм производит приятное впечатление, в первую очередь благодаря все тому же Аткинсону, со всей своей комичностью создающему наиболее яркий среди всех прочих актеров образ, которому верно следует до самого конца. Кроме того, сам фильм получился довольно насыщенным, на одном месте герои долго не засиживаются, да и определенная интрига присутствует, что лишний раз приковывает взгляд к экрану.
В отличие от первого «Агента Джонни Инглиша», где заглавный герой смог одолеть злодея, лишь став британским королем, в сиквеле градус общего идиотизма изрядно понижен. Разумеется, сам Джонни не стал менее несуразным — он все так же обладает редким даром запарывать все, за что берется. Но все же — когда Оливер Паркер сменил на почетном посту режиссера инглишианы Питера Хауитта, гэговый балаган с картонным сюжетом превратился в самый настоящий шпионский экшен. Более того, теперь экшен изрядно превалирует над комедией: даже нелепые выходки Инглиша вызывают лишь чувство неловкости за агента и человеческий род в целом. Зато стрельба, погони, заговоры и в меру карикатурные злодеи — все сделано вполне себе в бондовских традициях. Если не обращать внимания на очаровательного идиота в главной роли, то теперь фильм о Джонни Инглише — это такая же пародия на бондиану, как и некоторые серии собственно бондианы.
Стремясь сохранить достоинство, здесь почти обходятся без ударов ниже пояса и практически отказываются от эксплуатации лицевых мышц Аткинсона: весь фильм его герой демонстрирует освоенный в послушании самоконтроль, срываясь только при регулярном упоминании Мозамбика да перед камерами коллеги, профессионально считывающей мимику (многообещающий, кстати, союз). Вместо гримас — погоня за инвалидной коляской, гольф с русским шпионом Пудовкиным и китайская старушка со смертельно опасным пылесосом из тайной организации «Вортекс».
Разумеется, в житии Инглиша, самого чудовищного и нелепого агента британских спецслужб, спародированы не одни только шпионские боевики высокобюджетного разлива. Речи тибетского учителя – явная издевка над словесным стилем мастера Йоды, над которым, правда, в последнее время не издевается лишь ленивый. Вышло довольно неплохо. По крайней мере, вполне представительный ряд афоризмов («Я, может, про гольф немного знаю, но дубинку держать умею» (подразумевается, естественно, клюшка); «Если меня убьет швейцарец, я умру со стыда»; «Взорвал собственные ноги – вот что я называю глубоким прикрытием») знаменует тот факт, что британский юмор по-прежнему жив, невзирая на диктатуру американского пирога посреди общечеловеческой кухни.
Джонни Инглиш, который при всей нелепости умудряется выглядеть глубокомысленно, даже говоря глупости, избивая старушку или случайно роняя из окна кота, должен символизировать Англию, какой ее привыкли видеть еще со времен короля Артура (ну или «Монти Пайтона»). В этом отношении действительно мало что изменилось, а в остальном что — погоня за человеком в инвалидной коляске и через десять лет будет смотреться как в первый раз.
Местами смешно, местами просто симпатично, и впечатление уже почти не испортишь никакими детсадовскими шутками про тот самый перезвон. До встречи в кино на Остине Пауэрсе. А Роуэну Аткинсону самое время присмотреться к хорошей инди-мелодраме.
Вообще чем вторая часть отличается от оригинала, так это – как раз возросшим уровнем трюков и комбинированных съёмок, позволяющих Роуэну фактически, а не номинально показать класс секретного агента. Джонни с невозмутимым видом преследует злоумышленника на крышах гонконгских небоскрёбов, мастерски ведёт рукопашный бой и даже участвует в погоне по центру Лондона на… инвалидной коляске! Другое дело, что Аткинсон традиционно остаётся в рамках одного и того же типажа, не слишком сильно варьирующегося в зависимости от того, кого изображает «звезда»: недалёкого английского обывателя, сельского пастора или доблестного шпиона.