Фильм Аквамен является супергеройским фантастическим блокбастером от студии DC Comics, подарившей миру таких знаменитых персонажей, как Бэтмен и Супермен. На этот раз зрителям предстоит погрузиться в подводный мир Атлантиды и пережить захватывающие приключения Артура Карри, также известного, как Аквамэн. Картину срежиссировал Джеймс Ван, известный не только серией культовых ужастиков, как Заклятие и Астрал, а также подаривший миру кино известнейший цикл психологических триллеров под названием "Пила", но и уже успешно попробовавший себя в крупных и масштабных фильмах, как, например, Форсаж 7.
В центре сюжета этого зрелищного фэнтези боевика находится сын работника маяка Тома и загадочной женщины Атланны. Мужчина по имени Артур, который ещё с детства замечал за собой некоторые странности в духе общения с рыбами и другими подводными обитателями, умению находиться под водой без необходимости подниматься на поверхность за кислородом, а также сумевший развить в себе невероятную силу и скорость. Однажды он узнаёт, что его мать была настоящей королевой подводной страны Атлантиды, и теперь Артур должен стать настоящим наследником Трона Семи Морей. Впереди его ждёт немало приключений, сражений и испытаний, прежде, чем он докажет своё законное право претендовать на престол и станет настоящим героем.
Актёрский состав фильмы возглавляет Джейсон Момоа (Дикий, Дорога чести, Конан-варвар, Неудержимый, Волки). Партию его подруги исполнила Эмбёр Хёрд (Лондонские поля, Ромовый дневник), а роль матери героя досталась Николь Кидман (Роковое искушение, Принцесса Монако, Убийство священного оленя). В картине также снялись такие знаменитости, как Уиллем Дэфо, Дольф Лундгрен, Патрик Уилсон, Джимон Хонсу и давний напарник Джеймса Вана - актёр и сценарист Ли Уоннелл. Композитором картины выступил Руперт Грегсон-Уильямс (Чудо-женщина, Тарзан. Легенда, По соображениям совести). Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 13 декабря 2018 года прокатчиком «Каро-Премьер», сеансы также ожидаются в IMAX и 3D форматах.
«Аквамен» - это отличное развлекательное кино, образцовый блокбастер и попытка сделать кинокомикс умнее большинства коллег по цеху.
Именно такая легкая подача событий всецело захватывает внимание, помогая охватить весь масштаб экранизации. Постепенно на смену критике приходит милость, а вместе с ней - осознание хорошо проведенного времени. К тому же «Аквамен» зайдет зрителю любого возраста.
Легкомысленный подход позволяет судить об «Аквамене» как о лучшем развлекательном фильме расширенной вселенной DC, а культурно-мифологические отсылки и прямые цитаты лишь приятственно дополняют простую историю, почти сказку, не перетягивая одеяло на себя.
Мы ни на что не надеялись, но Аквамен, кажется, спасает сейчас не только наш мир и мир подводный, но и Вселенную DC.
DC опять рвёт на себе рубаху и пускается в пляс, стуча многострадальными костями, как Эсмеральда кастаньетами. За то и любим!
Это же не упражнение в создании новой реальности, а настоящий приступ импрессионизма, разве что в открытую не признающийся в подражательстве лучшим из пародий на супергероический жанр.
Из визуального ряда вытянули максимум всего, что можно показать в фильме, где действие разворачивается под водой, в пустыне и различных заброшенных локациях. Ван не стесняется цитировать классику кино от «Аватара» до «Индианы Джонса» и ещё пары фильмов, названия которых станут спойлерами к сюжету.
Фильм старается дистанцироваться от того, чтобы выглядеть очередным блокбастером по комиксам, хотя по-прежнему только им и является.
Стоило отказаться от напускной серьезности, библейских аллюзий и прочей ерунды, как все расцвело и заблагоухало. Дай, Нептун, за это Джеймсу Вану здоровьичка.
Единственным минусом фильма стал уже упомянутый избитый сюжет. Мы видели его в «Торе», «Черной пантере» и много где еще. Но иногда не стоит сильно придираться к обычности истории, когда все остальные составляющие на очень высоком уровне.
Не в интриге и не в диалогах сила подобного кино. Перед нами невероятный визуальный аттракцион, подобный спуску в фантастическое подводное царство.
«Аквамен» получился слишком попсовым фильмом для гик-аудитории, поэтому те люди, которым действительно интересны комиксы DC и их киноверсии про металюдей, будут разочарованы. Слишком уж сильно ощущается в этом фильме эффект «сказочки для юных зрителей».
Несмотря на феерическое безумие всего происходящего, «Аквамен» умудряется ненароком продвигать социально-значимую тему загрязнения окружающей среды.
Если вы хотите провести время с семьёй и сходить в кинотеатр, то фильм "Аквамен" отлично для этого подойдёт, детям старше 10-ти лет фильм точно понравится, а у взрослых не вызовет какого-то негодования или разочарования.
Если «Аквамен» нам что-то и сообщает, то, наверное, что психоделическая революция была не зря: можно потратить двести миллионов на фильм, в котором армия акул бьется с армией крабов, отрицательный герой передвигается, кажется, на крокодиле и иногда появляется Дольф Лундгрен в аквамариновых доспехах.
Захватывающе красивый фильм, которому лишь не хватает более сильного развития персонажей.
Главные достижения Вана в том, что он смог вопреки безумному продакшену сохранить базовые вещи для нормального кино: ощущения цельности повествования, относительно ровного темпа, отсутствия муки на лицах актёров, когда они произносят тупой текст.
DC действительно сделало мощнейший шаг вперед (особенно следует отметить работу художников, кропотливо вырисовавших различных морских гадов и коньков-горбунков). Но если сравнивать с марвеловской вселенной «Мстителей», а это так или иначе приходится делать, то последние пока что опережают коллег на несколько суперкорпусов.
В расширенной вселенной DC мы видим набор иллюстраций к приключениям эффектно одетого (в чешуе, как жар горя), брутально-харизматичного, зататуированного молодого человека, достаточно взрослого, но очень скучающего по маме.
Пример супергеройского фильма, которому тупость даже к лицу. В этих (местами — шизофренических) трех шагах в бреду чувствуется какая-то несгибаемая уверенность в собственных силах и правоте.
Красоты доаватарского уровня могут впечатлить разве что всеядного синефила, сюжет идеями не переполнен, вот и получается, что фильм Аквамен — липовое компьютерное чудо, цель которого очаровать и опустошить кошельки.
«Аквамен» не идеален в драматургическом плане: сценарий у него ходульный, повороты сюжета шаблонны, реплики без шуток дежурны и слащавы, злодеям не дали как следует раскрыться.
Фильм вышел очень динамичным — здесь стремительное развитие событий, масса выразительных декораций, сменяющих друг друга, и обилие экшена.
Ван ожидаемо совладал лучше многих. Может быть, лучше кого бы то ни было (из тех, кто в принципе за такое б взялся). Так DC победил, Marvel втайне надулся, как Бэтмен на крупу, а когорта киносупергероев пополнилась чуть ли не наиболее идиотским из них – Аквамужланом.
Зубодробительный прямолинейный блокбастер, способный понравиться как взыскательной публике, так и массовому зрителю.
Если бы не слабый сценарий, «Аквамен» мог бы претендовать на звание главного блокбастера года. Однако в конечном итоге это не более чем аттракцион: приятный, но одноразовый.
Веселый, динамичный, но бестолковый экшн, который претендует на звание guilty pleasure года
«Аквамен» — не более чем очередной визуальный аттракцион, но аттракцион довольно качественный и с долей оригинальности. Дети удовольствие получат, взрослые тоже вытерпеть смогут.
Хватит ли вам экшна и Патрика Уилсона для получения удовольствия от фильма — решайте сами. В конце концов, видали мы фильмы и похуже, и, возможно, для уже почившей (по слухам) киновселенной подобное, простое, но зрелищное, кино как инъекция адреналина.
«Аквамен» — фильм, в котором сюжет — чистая условность. По сути, герои перекидываются репликами только ради того, чтобы активировать очередную экшен-сцену. За два с половиной часа от непрекращающихся погонь и сражений можно немного устать.
Хотя мы и не получили «спасителя» киновселенной DC, это все еще зрелищный блокбастер с запоминающимися моментами.
Сценарий умудряется сочетать абсурд с предсказуемостью, рассчитанную на кого угодно, только не на современную публику.
Раздутый до двух с половиной часов хронометраж и практически полное отсутствие точек соприкосновения, важных для публики с эмоциональной или хотя бы логической точек зрения.
В ленте Вана, в мир блокбастеров зашедшего через седьмой «Форсаж», одинаково необаятельны как понты, так и моралите (мир, кракен, экология). Вдобавок это кино равнодушное ко всем персонажам так же, как пресловутые боевики второй свежести из видеопроката.