Фильм Алита: Боевой ангел является экранизацией культовой одноимённой японской манги, чей фантастический сюжет развернётся аж в XXVI и расскажет о боевых киборгах. При бюджете в 200 миллионов долларов ожидается масштабное большое приключение, которое также выйдет в форматах 3D и IMAX. Режиссёром блокбастера выступил знаменитый Роберт Родригес (Город грехов 2, Мачете, Дети шпионов 4), который принял участие и в написании сценария этого фантастического приключения. Также сценаристом и продюсером картины стал сам Джеймс Кэмерон (Титаник, Аватар).
Минуло уже более 300 лет со времён Великой Войны. Окружающий мир уже совсем не тот, каким был раньше. Среди развалин и мусора доктор Идо обнаруживает поломанную девушку-киборга по имени Алита и берёт её к себе в мастерскую, чтобы попробовать восстановить. Починка идёт успешно, но девушка совершенно не помнит своего прошлого, однако в скором времени обнаруживает, что умеет прекрасно владеть боевыми приёмами. Стараясь понять, кто она такая и откуда, Алита начинает по крупицам восстанавливать свои утраченные воспоминания, отправляясь на поиски важных ответов.
Актёрский состав фильма включает в себя таких знаменитостей, как Дженнифер Коннелли (Ной, День, когда Земля остановилась), Кристоф Вальц (Тюльпанная лихорадка, Короче, 007: СПЕКТР), Мишель Родригес (Вдовы, Форсаж 8, Мачете убивает), Эд Скрейн (Невидимка, Дэдпул), Джеки Эрл Хейли (Тёмная башня, Падение Лондона, Мрачные тени) и восходящая кинозвезда Махершала Али (Лунный свет, Скрытые фигуры, Зеленая книга). Главную роль исполнила Роза Салазар. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 14 февраля 2019 года.
Это действительно яркое, сочное, живое и талантливое кино, как минимум – с незабываемыми злодеями, гонками и драками, с бешеной фантазией.
Сюжет многие детали не проясняет, однако обвинять его в непродуманности желания не возникает - напротив, лишь больше хочется побыстрее найти первоисточник.
Все опасения развеялись уже в первые полчаса, и достаточно быстро стало ясно, что Родригес крайне ответственно подошел к своей задаче, при этом сохранив свои фирменные приемы.
Создатели разумно не стали слишком завышать ожидания зрителей заранее, сохранили массу сюрпризов и представили свою удивительную CGI-героиню, которая думает, чувствует, страдает и сражается не хуже самых талантливых актрис Голливуда ее возраста.
Очень эффектный фантастический блокбастер. Картинка, как всегда, доминирует над содержанием, однако и содержание не располагает к фейспалмам – сюжет лишь немного простоватый и клишированный. Да и вообще – на фоне безумного и раздражающего балагана, которым торгуют конкуренты, «Алита» выглядит по-настоящему тёплой и ламповой боевой фантастикой, вобравшей в себя неимоверное количество жанровой крутизны.
Красочная, стильная боевая фантастика с элементами романтической трагедии.
Неожиданный тандем Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса, на деле оказался слаженной командой, способной создать продукт, который может увлечь зрителя, если не сюжетом, то первоклассным экшеном.
Отличное сказочное кино, где найдется все и для каждого. Это одна из самых ярких и добрых антиутопий последнего времени.
Экшен тоже вызывает только восторг. Вопреки тому, что основные враги Алиты такие же железяки, как и она, камера не позволяет себе мельтешения, каждый удар смачно смакуется, всегда понятно кто и где находится, а также картина, несмотря на семейный рейтинг, находит место для расчлененки.
Роберт Родригес не изменил себе. Он снял совершенно невероятную, яркую и в то же время нуарную картину, как умеет только он сам. «Алита» – это «Дети шпионов» в мире «Города грехов». Чрезвычайно мило, с юмором, но в то же время – мрачно, тревожно, серьезно и с изрядной долей насилия и крови (хоть это и синяя кровь киборгов).
Особенную досаду вызывает пафосный, но явно промежуточный финал, намекающий на продолжение. Которого, с учетом множества недостатков «Алиты», скорее всего не будет. Самоуверенность авторов велика. А вот терпение публики — не очень.
Это яркая зрелищная фантастика со свежим экшеном, который смотрится не как очередное месиво пикселей, а как действительно захватывающее приключение.
Будь «Алита» фильмом Кэмерона — все бы жаловались, что старик вышел в тираж. Потому, в общем, он и остался сценаристом-продюсером. Была бы она творением Родригеса — ну, получился бы «Мачете», малобюджетный и еще менее успешный фильм для подростков и переростков. А в результате коллаборации каждый получил своё.
Почитатели эстетики киберпанка найдут в картине всё, что им дорого. Мир после катастрофы (в данном случае – после разрушительной войны), существующий, можно сказать, на обломках некогда великой цивилизации. Большинство жителей прозябает в нищете, не питая никаких иллюзий относительно предуготовленной судьбы.
Подобный мэшап из оригинального материала вполне удачно справляется с задачей знакомства зрителя с новым миром. Кому-то он вполне оправдано может показаться вторичным - собранная по классическим шаблонам киберпанковская антиутопия, в которой люди постепенно забывают о морали и здравом смысле, борются за ресурсы и отдают свои тела на откуп достижениям биоинженерии.
Подростковый киберпанк от неочевидного тандема Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса — в равной степени глупый и увлекательный.
Чуда не случилось, катастрофы тоже. «Алита» вышла именно такой, какой ожидали: подростковой и наивной, зрелищной, но не красивой, снятой с любовью к первоисточнику, которую оценят только полтора отаку и редактор «Мира фантастики». Но посмотреть её всё же стоит. Ради боевых сцен, ради отдельных неожиданно крутых моментов, ради необычного, хоть и непоследовательного мира. И, конечно, ради Розы Салазар — настоящей анимешной Алиты.
Никто из авторов не загружает зрителя вопросами о человечности роботов или рефлексии о произошедшей много лет назад большой войне, предварившей начало распада цивилизации. Даже как таковые враги здесь подчёркнуто символичные. Кому-то может показаться, что это упущение авторов. И они окажутся правы, потому что в конце нас явно готовят к сиквелу.
«Алита» оставляет неоднозначные впечатления. Картинка и экшен местами могут вызвать почти детский восторг, но всё остальное вгоняет в тоску. Да, вероятно, из всех американских экранизаций манги эта — лучшая. Но только на фоне прочих катастроф.
При всех «но», «Алита: Боевой ангел» не заслуживает разгрома, казни, сожжения на костре и последующих плясок на костях. Перед нами максимально глупое, но очень симпатичное и обаятельно кино. В духе известных фантастических сказок 80-х, но в обёртке из современных технологий.
В первом фильме нет ответов на половину вопросов, которые могут возникнуть у зрителей, многочисленные сюжетные линии рвутся и путаются в клубки. Более того, финал даже не намекает, а говорит открытым текстом: продолжение следует.
В каком-то смысле этот ужасно красивый, но местами дурно сыгранный фильм, подобно своему предшественнику в лице «Восхождения Юпитер», безвозвратно устарел (десятилетия в производстве все-таки сказались на сюжете не лучшим образом). Да и одна по-настоящему классная экшен-сцена с моторболом – как-то скупо для двухсотмиллионного блокбастера.
«Алита: Боевой ангел» — это фильм той категории, в котором визуальный ряд лучше повествования. Он красивый, но очень наивный и поверхностный.
При всей щепетильности выстраивания фантастического мира – а там действительно есть на что посмотреть – «Алита» буксует по одной единственной причине: драматургия выписана со скидкой на детскость.
Фильм с треском проваливается в «зловещую долину». Так окрестили зону восприятия, в которой роботы, слишком похожие на людей, вызывают подсознательное отвращение. Дьявол затаился между винтиков машины по имени Алита. Что-то неосязаемое в ее экранном присутствии выдает фальшак — то ли плохо анимированные волосы, то ли пугающая улыбка.
Если же вы любите смысловые, диалоговые фильмы, вам нравится кино, которое имеет какую-то глобальную идею и наполнено смыслом, то есть большая вероятность того, что "Алита" вам не понравится и вызовет негативные эмоции.
Общая проблема — если в манге многие персонажи пусть обычно и нарочито европеизированы, но в целом всё равно понятно, что речь идёт о таких своеобразных японцах, то кастинг фильма настолько нарочито неяпонский, что «Призрак в доспехах» с Йоханссон покажется верхом следования канону.
С ног до головы клишированная, наполовину состоящая из мыльнооперных соплестраданий и постоянно вываливающая на зрителя бесполезную информацию. В чем там суть этой войны, которая 300 лет назад была? Да черт его знает.
Ванильно-антиутопический роман с наивным сюжетом и персонажами, которые компенсируются бодрым экшеном.
Для хорошей экранизации ты допускаешь слишком грубые промахи в элементарных вещах и хирургически точна там, где в этом нет необходимости. Для самостоятельного фильма ты, честно говоря, вторична и безыдейна. Для смелого визуального эксперимента ты не смелее кукольного спектакля.
Как бы ни пытались авторы показать постапокалиптичное будущее и рассказать о трагедиях героев, «Алита: Боевой ангел» — просто сказка с простым сюжетом и максимумом спецэффектов.
К сожалению, «Алита: Боевой ангел» на сегодняшний день оказывается сюжетно устаревшей и полностью предсказуемой лентой, которая старается выглядеть как фильм будущего и отказывается от использования ламповых штучек, которые могли бы ее спасти и вывезти на чувстве ностальгии.
«Алита: Боевой ангел» в очередной раз показывает, что Голливуду лучше не лезть в аниме, и те, кому дорога эта культура и, в частности, первоисточник, будут скорее разочарованы.
Результат сотрудничества двух визионеров получился похожим на небрежно скроенное чудовище Франкенштейна.