"Амелия" принадлежит к числу редких фильмов про наземную судьбу небесных бродяг, что "летали под богом, возле самого рая" (Высоцкий) и про которых знаешь точно: они не поднялись в небо, а спустились оттуда. Фильм получился неровным, не превосходящим уровня обычных байопиков (которые, если говорить начистоту, чаще всего довольно скучное зрелище). "Амелия" действительно понравится, пожалуй, только тем, в ком живет чувство полета. В целом "Амелия" рассыпается на захватывающие сцены полетов, за которыми следишь с замиранием сердца, и скучные эпизоды любовной биографии. Однако мощный финальный эпизод утраты отважной летчицы, в котором изобретательно решена сцена исчезновения ее самолета, примиряет с недостатками фильма Миры Наир.
В результате получилась типичная американская мелодрама о женском счастье. А ведь поначалу только и шли разговоры о свободе, эмансипации и прочих вроде бы серьезных вещах. Но нет. Все равно фильм скатился в океан слез, где так бесследно исчезла наша героиня. Зрители поплакали, попереживали, а выйдя из зала напрочь забыли, на что ходили.