В фильме Американский пирог: Все в сборе персонажи первой картины встречаются через десять лет, доказывая, что ни время, ни расстояние, не может разрушить их крепкую дружбу.
Все поклонники "Американского пирога" знают, что настоящий пирог – это первые три части. Остальной шлак, который был снят неизвестно кем и неизвестно с кем, хочется сжечь и выбросить в помойку. Многие и не верили в то, что герои снова воссоединятся на экране, но Джон Харвитц|Джону Харвитцу и Хейден Шлоссберг|Хейдену Шлоссбергу удалось не просто вернуть любимых персонажей, но и снять фильм лучших традициях старого "Пирога" братьев Вайц.
Юмор — именно тот, о котором вы подумали. И члены будут, и фекалии, отложенные в ящик с пивом, и сиськи, и разговоры о сексе — все как в первом и втором фильмах. Учитывая то, что сценаристы не только являются поклонниками «Пирогов», но и создателями более ядреной комедии «Гарольд и Кумар уходят в отрыв», представляю, сколько сил им стоило сдерживаться от перехода к совсем уж сортирному юмору. Но перед тем, как морщить нос — вспомните, как вы хохотали над оригинальным «Американским пирогом». Если не хохотали — мне вас очень жаль. Вердикт: великолепное завершение «Американского пирога». Удивительная встреча и прощание с прошлым. Рекомендую.
Стоит, правда, отметить, что запала авторам хватило не до конца, в результате чего последние минут десять представляют собой унылый набор ромкомовых клише с пафосными отповедями плохишам и сентиментальными воссоединениями влюбленных. Впрочем, учитывая жанр, всерьез предъявлять за это как-то даже глупо. Поставив перед собой задачу заставить зрителя все полтора часа испытывать легкое чувство неловкости, создатели «Пирога» справились с ней на ура, а уж что эту неловкость вызывает — сахарный сироп в финале или крупный план гениталий артиста Биггза, — никого, похоже, уже не заботит.
Фильм «Американский пирог: Все в сборе» успешно реабилитируется после наследия всех побочных «Пирогов», временно занявших внимание фанатов, ожидавших именно такого продолжения. Эта комедия честно обеспечивает именно то, что и обещает: все знакомые лица героев, которые уже могут блестяще играть своих узнаваемых с первого взгляда персонажей даже с закрытыми глазами, и смелый откровенный юмор, умело балансирующий на грани пошлости и отсутствия лишней одежды.
Если со многими франшизами уже на уровне второго фильма возникает недоуменный вопрос "Зачем?", то в случае с "Пирогом" и четвертый фильм вполне доказывает свое право на существование самым простым ответом: "Да все за тем же". Джейсон Биггс снова оказывается застигнут без штанов на кухне — но не родителями, а женой (Элисон Ханниган), флейтисткой из оркестра, на которой он женился в третьей серии.
И, правда, подведение итогов «Американского пирога» получилось неплохим – нам напомнили о самых захватывающих моментах первых трех фильмов, повторили некоторые самые смешные шутки в немного иных декорациях и вволю дали зрителю поностальгировать. Именно в этом кроется хорошее отношение к этой серии – ее нельзя назвать самой лучшей или фильмом, от которого сносит крышу, но благодаря ней многих из нас перенесет в те самые времена, когда мы смотрели первый «Американский пирог» и это было неслыханно круто!
Говоря начистоту, долгожданное продолжение – подарок для всех тех, кто когда-то восхищался и десятки раз пересматривал улетный оригинал. Способ вместе с героями понастальгировать по временам, когда ныне невинные "молочные коктейли" чуть не загнали удивительную комедию в рамки взрослого рейтинга.
К сожалению, не всё у режиссёров получилось так гладко, как того бы хотелось в качестве самого «лакомого кусочка». В очередной раз огорчают переходы от одного эпизода к другому, в некоторых местах явно слишком много философской воды, не допустимой между юмористическими эпизодами, которые наращивают темп. Для клипового мышления фильм, конечно, приемлем, но когда снимается американская комедия, то в ней должен был баланс без явных «грыж», заметных невооружённым глазом.
Собственно, с появлением жаждущих секса восемнадцатилетних девственниц и начинается вся комедь, которой тут оставшиеся полчаса. Джим Левенстайн бегает уже не за сексом, а от него, отчаянно пытается предотвратить себе минет и лихорадочно, но тщетно прикрывает сиську. Дальше подключается остальная компания — и по накатанной, с неудачными разводками, прятками, танцами и прыжками в окно.
Но повеселились и хватит. Ведь как с ними, со встречами выпускников: информационно насыщенными проходят только первые полчаса, а когда жены, дети и машины наконец пересчитаны, выясняется, что кабак заказан еще на час и остается только пить — и пить много. Приблизительно так же выходит и с "Пирогом...". Местами милый, местами омерзительный, но в основном довольно бессмысленный, к середине своей он успевает порядком надоесть (впрочем, авторы пытаются компенсировать дефицит удачных шуток избытком обнаженных старшеклассниц).
Несмотря на то, что за реализацию проекта взялись новые режиссёры-сценаристы, можно уверенно заявить: атмосферу оригинального фильма воссоздать удалось. Джим остаётся верен себе, попадая в очередную пикантную ситуацию: не помогло и супружество!
Да, в кадре сценаристы организовывают всем героям «Все в сборе» по персональному хэппи-энду каждому, но ровно та же история о том, как жизнь складывается не совсем так, как мы себе представляем, происходящая с участниками действа за кадром, никому не обещает столь же однозначных финалов. И от этого на последнем «Американском пироге» становится по взрослому, по вуди-алленовски грустно. Вердикт Кочерыжкина — очередное продолжение комической серии с незапланированно грустным подтекстом, перевешивающим всё весель
Повествование же местами претендует на некоторую глубину в плане раскрытия вопросов уходящей молодости и неизбежного старения. Получается плоско и неинтересно, особенно на фоне обязательных приступов инфантилизма у героев, отдающих дань славному прошлому серии. В результате кино застревает непонятно где — абсолютно нулевая история о взрослении совмещается с тупой и скучной молодёжной комедией.