Фильм Ампир V по одноимённой книге Виктора Пелевина рассказывает об устройстве мира, в котором все правящие должности занимают вампиры, возглавляя большую часть организаций. Они являются представителями международной мировой элиты. У них свои кланы и всё это мало походит на голливудские и книжные штампы о кровососах. Но вот однажды в их среду попадает самый обычный парень по имени Рома и узнаёт всю изнанку мира, в котором клыкастые вурдалаки управляют людскими судьбами. Насколько успешно он вольётся в их среду и сможет ли что-то изменить зрители и узнают, посмотрев это кино.
Поставил картины и адаптировал роман Пелевина в киносценарий Виктор Гинзбург (Generation П). В продюсерах здесь также Иван Засурский и Мария Капралова. Оператором выступает Алексей Родионов, а музыку к этой фэнтезийной истории сочинили Владимир Мартынов и Александр Хакэ. Заявленный хронометраж у проекта даже больше двух часов и составляет сто сорок минут вместе с титрами.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Павел Табаков (Полёт, Колл-центр, Тобол), Мирон Фёдоров (BEEF: Русский хип-хоп), Вера Алентова (С 8 марта, мужчины!), компанию им составили Марина Зудина, Бронислав Виногродский, Владимир Долинский (Печать царя Соломона, На измене, Правосудие волков), Андрей Смирнов (История одного назначения, Елена, Юрьев День), Игорь Жижикин (Прабабушка легкого поведения. Начало, Последнее испытание, Доминика), а также здесь снялись Максим Дрозд (Стэп бай стэп), Игорь Гордин (Тренер, Дубровский) и другие наши артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с тридцать первого марта 2022-ого года. Возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате картине присвоено с пометкой 16+
«Ампир V» – это фильм-погружение и одновременно фильм-притча. Впрочем, зритель волен сам решать, стоит ли предаваться поискам глубокого смысла увиденного или же просто наслаждаться подачей. В любом случае лента Виктора Гинзбурга имеет все необходимое, чтобы удержать его внимание от начала и до финальных титров.
Гинзбург снова снял экранизацию Пелевина, которую приятно смотреть, — только на этот раз не благодаря, а вопреки первоисточнику. Режиссёр придумал, как превратить вялую философскую историю становления героя в нечто зрелищное, запоминающееся и симпатичное.
Отлично работает как фэнтези для взрослых. Интригует, отсылает к «Матрице», смешит, удивляет и бесит. То есть идеально соответствует книге, в которой рассуждается о том, как энергия, красота и власть становятся смыслом жизни. Быть может, поход в кино напомнит вам о более важных компонентах, что придают смысл существованию.
К концу нулевых социальный аспект в вампирском кино уверенно вышел на первый план, оставив позади и сексуальность, и оккультизм. Стало казаться, что уважающий себя вурдалак должен по нынешним временам в ужасе и отвращении отворачиваться не от Библии, а как минимум от марксова «Капитала».
«Ампир V» в причудливой манере хочет напомнить зрителям, что от них в этом мире ничего не зависит. Все придет к нужной точке пространства и времени, которую они либо смогут принять (и уснуть спокойно), либо будут вынуждены принять (и жить в кошмаре). Третьего ни Пелевин, ни Гинзбург не дают: мир черно-белый, всем правит баблос, круг замкнут, не выходи из комнаты в своей голове. Спасибо, режиссер, но это совсем не пост-пост и давно не мета-мета.
В 2022 году и конспирология Пелевина, и ее киновоплощение выглядят морально устаревшими. К моменту выхода в прокат фильм рискует и вовсе превратиться в мумию.
Гинзберг очень хотел поставить притчу о российской власти и пропаганде, как бы подмигнуть зрителю: узнаете? Но «Ампир V» кино страшно архаичное, и на самом деле режиссеру совершенно нечего сообщить зрителю. А у нас и своих вурдалаков за окном хватает.