Фильм Анна представляет собой новый боевик с элементами триллера от знаменитого постановщика, сценариста и продюсера Люка Бессона (Валериан и город тысячи планет, Люси, Малавита, Необычайные приключения Адель). Среди продюсеров проекта также числятся Джейсон Клот (Простая просьба) и Эрик Мэтис (Девять жизней). Музыку к этому экшн-триллеру сочинил Эрик Серра (Безбашенные, Леди, Артур и месть Урдалака). Картине присвоен рейтинг возрастного ограничения строго 18+ в прокате РФ.
Сюжет картины будет строится вокруг молодой девушки по имени Анна, которая при своём очаровании, хрупком телосложении и стройной красоте скрывает невероятную силы и хорошо натренированные навыки одной из самых опасных наёмниц на всём свете. Она безупречно выполняет даже самые сложные и, казалось бы, невероятные задания. И даже если что-то пойдёт не так, её таланты и смекалка способны помочь выпутаться из самых трудных ситуаций.
Актёрский состав фильма возглавляет фотомодель Саша Лусс (Валериан и город тысячи планет). В остальных ролях здесь снялись такие именитые голливудские артисты, как Люк Эванс (Ма, Война Богов: Бессмертные, Мушкетеры), Хелен Миррен (Щелкунчик и четыре королевства, Форсаж 8, Хичкок), Киллиан Мёрфи (Дюнкерк, Вечеринка, В сердце моря), Эрик Годон (Залечь на дно в Брюгге, Экспат), а также актёры российского кино, среди которых Александр Петров (Т-34, Гоголь. Начало, Притяжение), Никита Павленко (Эластико, Выпускной), Анна Криппа (Kingsman: Секретная служба), Алексей Маслодудов (Блокбастер, Елена, Дубровский) и другие. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах 11 июля 2019 года.
Несмотря на все проблемы, глупости и откровенную халтуру из фильмов француза по-прежнему не выветривается его какая-то старомодная вдохновенность. Два часа ты смотришь и изучаешь эту карикатуру на шпионское кино — и не можешь оторваться.
В легком ностальгическом угаре, в который погружает этот новый Бессон, притворяющийся Бессоном старым, нет абсолютно никакого желания докапываться до многочисленных нелепиц и анахронизмов, из которых составлен антураж «Анны».
«Анна» — триллер про шпионаж, наемных убийц и секс. Однако забудьте про мужчин в черных плащах и очках, ведь за дело взялся мастер легких и нетривиальных фильмов. Прекрасный закрученный сюжет и наслаждение картинкой ставятся здесь выше шаблонов и реализма.
Вместо уныло аутентичного мира сумасшедший Бессон придумывает на ходу свой, причудливо соединяя сегодняшнюю собянинскую Москву с тоталитарной фантазией на тему позднего Союза.
«Анна» — именно та самая клюква. Кушать можно, но всерьез принимать оттенки ее вкуса не стоит.
В эпоху очередного противостояния России и США тему КГБ-ЦРУ Бессон тоже раскрывает не без чувства юмора. Восстановить антураж эпохи распада СССР в «Анне» даже не пытаются, поэтому с легкостью колесят по собянинской Москве, разве что для проформы развесив для крупных планов таблички про «Банк Советского Союза».
Фактически «Анна» - это невольная пародия на фильм Дэвида Литча, и именно так ее надо смотреть любому, кто не является поклонником Люка Бессона, особенно в последние годы.
Все это можно было бы счесть увлекательной стилистической игрой со штампами шпионского жанра и постироничным ответом на новую холодную войну, не будь Бессон так смертельно серьезен.
Возможно, выйди фильм в середине 1990-х, его бы сочли ярким и смелым жестом. Эффектная главная героиня, сыгранная пластичной девушкой с магнетическим взглядом и завораживающим голосом, глуповатый сценарий с захватывающим сюжетом, постановочное мастерство, эстетизм в каждом кадре — так можно описать практически любой из фильмов Люка Бессона. «Анна», в общем-то, не исключение.
В сердцевине «Анны» едва заметно трепещет идея женского самоопределения, права на свободу от мужских ожиданий. Героиня что-то лепечет о «свободе», подобие которой находит в партнерстве с девушкой-моделью — та, в отличие от кураторов-спецслужбистов, ничего от нее не ждет, кроме секса. Но каждый кадр фильма противоречит формально феминистическим тезисам.
Обличая женскую эксплуатацию в двух «индустриях красоты», Бессон позабыл про третью — кино. И снял очередной боевик про красотку в коротком платье с пистолетом.
«Анна» – следующий шаг на пути к двухчасовому хореографическому номеру, где многообразие мужского мира падет к ногам следующей экранной героине Люка.
Эта непрекращающаяся эксплуатация сопровождается благодарностями за ценные уроки и веру в себя, и от такого сочетания под конец становится дурно. Бессон чувствует необходимость как-то оправдать свои мальчишеские фантазии о смертельно опасной красотке и делает только хуже.
Наверное, этот нелепый шпионский боевик стоило выпускать сразу на DVD или в интернете. И обставить его выход как постмодернистскую шутку. Потому что это типичное кино из серии «так плохо, что уже хорошо». Смотреть его одним пьяным глазом на какой-нибудь вечеринке — лучшее guilty pleasure на свете.
«Анна» — предельно неубедительный шпионский триллер. Киношная Москва даже не пытается быть похожей на советский город конца 80-х, а главная героиня оказывается настолько живучей, что ее по ошибке можно принять за Чудо-женщину.
Рефлексов даже такого Бессона хватает на то, чтобы склеить не до конца безобразный шпионский боевик: по сравнению, скажем, с угрюмым китчем «Красного воробья» энергичный идиотизм «Анны» смотрится повеселее.
По части развесистой клюквы "Анна" перекрыла все рекорды "русских сюжетов" мирового кино.
«Анна» – это совершенно точно «Никита», только китч, политый клюквенным сиропом. Причем наглости режиссера нет предела.
Место подобным «шпионским боевикам» исключительно на Netflix. Стриминговый сервис по подписке позволяет в любой момент поставить фильм на паузу, чтобы заняться своими делами, или вовсе выключить - и не потратить ни одной лишней копейки.
Тупо, потому что скучно, потому что не интересно. Если такой же планируется и «Люси 2» то лучше не надо.
«Анна» — непримечательный боевик с затасканным сюжетом и блеклыми персонажами, где пресные интриги и скудные диалоги доминируют над неплохими экшен–сценами.
Можно подумать, что смотреть весь этот кошмар рационалиста можно ради ураганного боевика, который был показан в трейлере. Увы, но нет - в нем показана почти вся (!) первая из, кажется, двух (!!) сцен с каким-никаким экшном, если не считать очень унылую автомобильную погоню в начале.
Миррен старается создать образ функционера спецслужб, склонного к интригам мультфильмом «Суперсемейка», а из-за тупости сценария не получается вообще ничего.