Анна Каренина. История Вронского

953411.jpg
Информация о фильме:

Описание о чём фильм

В фильме Анна Каренина. История Вронского события знаменитого романа Толстого рассказаны от лица графа Вронского. Выросший Серёжа Каренин во время Русско-японской войны оперирует в госпитале раненого офицера и узнаёт, что тот является причиной самоубийства его матери и косвенно виновен в смерти отца. Но лишь сам Вронский может пролить свет на истинные детали той трагедии, поведав хирургу собственную версию произошедшего.

Трейлер

Отзывы зрителей

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 
Ваша оценка фильму из 10:
79% (63) Svetlana оценил(а) в 3 из 10
07-06-2017 / 23:32
Боярская - бездарная актриса , которая испортила и фильм и всю суть великого романа!                                                                                     
Вам помог этот отзыв? 50 13
70% (57) Илона Давыдова оценил(а) в 10 из 10
24-07-2017 / 14:14
Считаю своим гражданским долгом уравновесить этой статьей многочисленные отзывы в интернете, которые возмущают меня и удивляют – до глубины души. Неужели так мало осталось в нашем, некогда очень одухотворенном обществе, настоящих ценителей искусства?
Или другое: почему люди ныне - такие злые?
Я так возмущена, что не боюсь быть грубой: они ведь не боятся! Им нужно дать отпор. Как мелкая саранча, своей многочисленностью - может повалить мощный и прекрасный вековой дуб, так многочисленное быдло может повалить большого художника, с гигантским потенциалом, тонкого и потому, всегда хрупкого.
Ничего не имею против простого народа, который пьет пиво у экранов и громко радуется забитым голам, во время футбола или плачет во время мыльной оперы. Эти люди не претендуют на роль судей и ни для кого не представляют угрозы. Возмущают меня псевдо-интеллектуалы, считающие себя «знатоками», своим мнением «влияющие» и вместе, своей объединенной катастрофической многочисленностью представляющие нешуточную силу, а потому угрозу – хрупкому, утонченному и очень малочисленному в нашем обществе - таланту.
Честно скажу, когда я услышала, что Лиза Боярская будет играть Анну Каренину, первой моей реакцией тоже было возмущение: «До чего докатились! Это же будет не Анна, а пластиковый ширпотреб!».
Следующая мысль: «Как, однако, это смело!»
Несмотря на заведомо негативный настрой, я задержалась у экрана. Не могла отойти. Что-то завораживало и притягивало. Плеваться не хотелось. Было любопытно…любопытно…любопытно…
Дошло до меня не сразу. Фильм проникал в мое существо - постепенно. Как наступает рассвет. Как опускается вечер. Вроде как ничего не происходит… а вдруг осознаешь качественную перемену.
«А она не так уж и плоха! И вовсе не пустая она… С чего это все взяли?» - я впервые увидела Боярскую совсем другою.
Буквально, с каждой сценой, с каждой минутой, Шахназаров открывал и открывал для меня - словно выкладывал из тайного сундука, о котором никто до сих пор не знал, все новые и новые несметные драгоценности – совершенно неожиданные, потрясающие, до сих пор скрытые от всех, резервы многоликой и, оказывается, глубочайшей Лизы Боярской.
Только после финальной серии до меня все дошло сполна. И я АХНУЛА!
Не только от восторга - как по-новому, но при этом, глубиной превзойдя все другие версии, как естественно и как современно воплотила Боярская Анну, но и оттого, что была поражена слепоте и глухоте всей страны, включая и меня саму - повесившей на женщину такого масштаба – самую легкую и быструю этикетку «пустой красотки». Никто не утрудил себя подумать дважды. Есть давно заготовленные для нас шаблоны. Если красавица, значит пустышка. И мы – даже люди мыслящие и неравнодушные, к коим я себя отношу - не задумываясь лепим их, убивая тем самым….живое и настоящее.
Я была ошарашена: как же мы можем непростительно ошибаться в своем коллективном восприятии. С какой бездумной легкостью позволяем стереотипам довлеть над собой!
Сколько лет – все думали, что бижутерия?! А он, Шахназаров, увидел(!) и нам показал, да еще как показал (!) – оказывается, бриллиант громадного карата и совершенно необычной огранки.
Прежде с этим самородком работали плотники, с топором в руках, а Шахназаров, словно гениальный ювелир – обнаружил нам тончайшие грани.
Поведал, что вопреки бытующему убеждению, совершенная внешне красавица, МОЖЕТ, при этом, быть богата, сложна и многогранна внутри. Нет, ребята, Боярская-Анна - это не «красивая кукла, заучившая и с выражением читающая текст», как вы там наперебой пишите!
Не всем дано за силой внешней красоты, рассмотреть – а что там еще тихо сокрыто внутри. После Анны Карениной - не увидеть внутреннюю мощь Боярской может разве что слепой. Или те, в ком включаются мощные защитные механизмы. Зависть. Ревность. Злость. Почему одним – все, а другим – ничего?
***
Меня поразила операторская работа. Каждый кадр - шедевр. Воистину – ШЕДЕВР. Все сдержанно, но мощно. Каждый ракурс – с которого видит сцену Карен – неожиданное открытие. Открытие – в таком, казалось бы, уже вдоль и поперек известном произведении.
Многих возмущает: как можно после Зархи и Самойловой…. сметь еще ставить Каренину!
Я сама обожаю эту первую экранизацию советского кинематографа. И у меня точно так же, была первая реакция: «Как можно после Самойловой....» После просмотра фильма Шахназарова до меня дошло: люди, то был 1967 год!
А сейчас – 2017.
Зархи показал нам, как видели Анну Каренину Толстого люди той эпохи – шестидесятых годов, того, советского общества. Шахназаров показал нам, как видят Каренину в 21 веке. Не советские люди, а абсолютные эстеты. На съедение всем псевдо-интеллектуалам.
Особенно обидно читать бездумную критику сидящих на диване обывателей, которым ничего не стоит писать свои «умные» мысли. Это ведь так легко. А кто понимает – КАКОЙ ТРУД был вложен людьми? Ведь «Анна Каренина» - работа не из легких. СОВСЕМ НЕ ИЗ ЛЕГКИХ! Можно только догадываться, сколько внутренних сил, сколько энергии, сколько «крови» и души, и скольких лучших людей, вложено в эту работу! Работали, вероятнее всего – на износ. Эмоционально – на износ. Такая роль – выполаскивает, по другому никак не получилось бы такого шедевра.
И вот тебе отдача! Всякая мелка сошка позволяет себе потявкать и поплевать в сторону этой, близкой к совершенству, как внешне, так и внутренне - КРАСОТЫ. Красота и талант всегда ранимы: не защитить – преступно. Шахназаров и вся команда, задействованная в фильме, а особенно Боярская – достояние нашей эпохи и нашей страны. Редкое и большое явление.
Новаторство Шахназарова здесь в том, что он сочетает в этой работе – полотна художника, современное клиповое искусство и все классические ресурсы кинематографа, в результате чего рождается новое слово. Во всех трех подходах – это тончайшая, ювелирная работа. Элегантное торжество изысканности формы и глубины содержания.
Все те, кто привыкли к кино-версиям, конечно же разочарованы. Не сразу они могут понять новый подход.
Между фильмами Зархи и Шахназарова такая же разница, как между портретами художников –Леонардо да Винчи и Рембрандта. Каждый из них – гений СВОЕЙ эпохи. Но как все двигается вперед! Можно ли сравнивать музыку Моцарта с музыкой Рахманинова? И то и другое гениально. Разные эпохи. Разные мастера.
***
Прорыв и новое понимание героев и проблемы.
Герои Толстого изображенные Зархи (1967 г.) – это портреты Леонардо Да Винчи. Гениально. Но это 15ый век. И какой скачок вперед, какое развитие – полтора века спустя, мы видим у Рембрандта. Все ускоряется. Всего пол века спустя, те же герои Толстого – в исполнении Шахназарова (2017 г.) – это уже портреты Рембрандта. Те кто понимают разницу – поймут о чем я.
И теперь мне понятно ПОЧЕМУ, после Зархи и всех других режиссеров, Шахназаров был так смел: ему было ЧТО сказать! Здесь нет конкуренции – кто лучше снял. Здесь есть прогресс и развитие художественного слова и его восприятия.
Снова и снова поражаешься – силе самого Толстого, написавшего то, что лучшие люди планеты - до сих пор постигают. Почти полтора века спустя – лучшие люди современности, только лишь приближаются к тому, чтобы его ПОНЯТЬ.
Алексей Вронский – другой. Оживший. Вышедший из шаблона. Это в примитивных фильмах прошлого герои были плохие и хорошие. Или разложены по категориям. Здесь все бабники, здесь праведники, здесь лжецы, здесь добрые.... Сложность характеров Толстого впервые передана у Шахназарова на уровне, достойном 21-го века. Много лет было мне мучительно непонятно.... много, много непонятно.... Теперь я не сомневаюсь, что Вронский любил Анну, кто бы что бы ни говорил, как только может любить мужчина. Проблема состояла в том, что Анна заболела, а он, Вронский нет, у них были неравные позиции.
А она заболела потому, что общество именно на нее, на женщину устремило свое жало и свое наказание. Вины Вронского в этом нет. И защитить он ее не может: он один против всех. Каренин, которого здесь мы видим совсем иначе, чем у Зархи – благородный, респектабельный человек, с большой душой, хоть и САМ прощает свою жену, но общество ему НЕ ПОЗВОЛЯЕТ прощать. Машина не Каренин – а общество и его устоявшиеся закоренелые бездумные нравы.
В этом смысле сам Шахназаров и вся группа, работавшая с ним над фильмом – и есть Анна Каренина. Общество бездумно сжирает... по стереотипам.
***
Игра света и тени в жизни души Карениной исполнена Боярской с таким же трепетом и многоликим звоном, с каким играют свет и тени в густых аллеях Ясной Поляны.
Главное же, как все естественно, как органично. Хоть у Толстого ничего не сказано про голос Анны, я допускаю, что жила такая «Анна» - именно такая и именно с таким оригинальным голосом и с таким обаянием и с такой душой. Драма Анны представлена Шахназаровым, как никогда прежде – близко к истине.
Владимир Соловьев сказал в эфире своей программы, по окончании фильма: «Боярская превзошла сама себя в этой роли!»
Я скажу так. Это не Боярская превзошла себя, это наконец Боярской дали шанс – проявить себя и показать, какая она на самом деле. Наконец нашелся режиссер, который способен работать с этой редчайшей актрисой – не как коза с баяном. Когда козы играют на баяне – баян кажется «никаким». Стоит взять баян в руки – серьезному мастеру – тогда совершенно другое дело получается. Боярская всегда и была глубочайшей, просто до Шахназарова – некому было это раскрыть. И расправить перья - ее глубине.
Про сцену со скачущими лошадьми и замедленной съемке – уже сказал Владимир Соловьев и повторяться не буду. Сильно. Что тут говорить?!
Про то как в карете ведет себя Боярская-Анна, в последние минуты жизни Анны – скажу так: поразительно-естественно, неожиданно-по своему, правдиво, по-настоящему, прожито-пропущено через себя капитально... Остолбенеть!
Наша копилка великого – пополнилась новой, свежей, современной Гордостью.
Это СОБЫТИЕ в мировой культурной жизни 21-го века. Новорожденная жемчужина - нашей страны.
Всем, кто этого не может оценить – пусть будет стыдно.
Вам помог этот отзыв? 40 17
73% (45) Валентин оценил(а) в 3 из 10
12-06-2017 / 13:15
Ужас-ужасный. И Боярская, и Матвеев - это не их роли. Им бы чего по-проще... Боярской - в молодёжное мракобесие. Матвеев - тоже надоел, но бывает кстати (в "Бесы", например). Ну, в общем очередное выбрасывание денег на ветер, или перекладывание их к карман лиц причастных. Фильм не впечатляет, и не превосходит... Туды его - в качель.
Вам помог этот отзыв? 33 12
73% (22) Крейг оценил(а) в 1 из 10
22-06-2017 / 21:38
Почему-то нигде не указано сколько денег Шахназаров потратил на изначально обреченный на провал фильм? И кто вообще дает государственные деньги на подобного рода кино? Ведь очевидно, что фильм подобного сюжета не соберет кассу.
Вам помог этот отзыв? 16 6
63% (27) Зритель оценил(а) в 1 из 10
04-11-2017 / 10:52
Чем больше смотрю фильмы с Боярской, тем больше удивляюсь, как такая бездарная актриса стала столь популярной. Когда в кадре появляется Исакова, то понимаешь, что такое настоящая актриса. Ужасно бездарная экранизация. Удивлен Шахназаровым. Такого я от него не ожидал.
Вам помог этот отзыв? 17 10
48% (23) Натали оценил(а) в 8 из 10
11-01-2018 / 14:48
На мой взгляд, это одна из лучших экранизаций Толстого после "Крейцеровой сонаты" Швейцера. Здесь есть всё: характеры, атмосфера, эпоха.
Особая благодарность режиссеру за образ Каренина.
Лиза Боярская приятно удивила: для нашего кино это такая редкость для актрис, когда безусловная красота идет рука об руку с талантом.
Вам помог этот отзыв? 11 12
64% (11) зритель
02-01-2021 / 22:28
После такого провала Боярская должна была извиниться перед публикой, откланяться и навсегда завязать с актерской карьерой (семья прокормит). В идеале ещё и деньги зарплатные Шахназарову вернуть (брат выделит из бюджета).
Вам помог этот отзыв? 7 4
34% (29) зритель оценил(а) в 7 из 10
15-06-2017 / 20:44
По сравнению с сериалом фильм произвел гораздо более сильное эмоциональное воздействие. Не люблю Боярскую, но она меня убедила . Очень и очень достойное кино по тому как поставлено, сыграно и снято. Невероятно красиво. Отдельные сцены до сих пор стоят перед глазами.
Вам помог этот отзыв? 10 19
50% (12) Алиса в стране чудес оценил(а) в 10 из 10
19-03-2018 / 00:42
После хорошего фильма всегда остаётся шлейф впечатления, послевкусие. Вот после этого очень яркий остался. Даже не хочется после него что-то другое смотреть, чтобы не смазать впечатление. Такое- невыразимое словами- чувство. А это бывает только после большого искусства.
Шахназаров по-новому посмотрел на эту историю, и это придало ей другой, больший объём. Фильм не просто хороший, его будет мне хотеться пересматривать. Возьму его в свою коллекцию.
Да, и как музыкант, не могу не сказать о музыке: На уровне лучших классических образцов. Спасибо Шахназарову, что пригласил этого композитора (в финальных титрах не увидела фамилии). Спасибо всей съёмочной группе. Отдельно-художникам, операторам, и, конечно, актёрам.
Вам помог этот отзыв? 6 6
100% (3) Вера оценил(а) в 1 из 10
06-04-2018 / 08:01
Не исключено, что кому-то и Боярская в роли Карениной - крупная находка.
И сдается, Лев Николаевич, случись ему, остался бы доволен: не такого ли эффекта он добивался? Отмучилась, сердешная, - ну да и пёс с ней, слава Богу.
- лучше, чем сказал RG.ru - Олег Усков, не скажешь
Вам помог этот отзыв? 3 0
46% (13) Алиса в стране чудес
19-03-2018 / 14:02
Сегодня утром опять показывали "Анна Каренина. История Вронского", и опять я его посмотрела. И да, смерть одной женщины 30 лет назад может изменить ход событий, потому что для Вселенной важен КАЖДЫЙ человек и КАЖДАЯ травинка.
Композитор - Потеенко, я посмотрела фамилию.
Немного только дерёт слух речь актёров - слишком быстро, слишком современна. Хорошо хоть слова понятны, да и звукорежиссура на уровне. Ещё раз-прекрасно поработали художники, операторы, и, конечно, актёры.
А вообще это шедевр.
Вам помог этот отзыв? 6 7
50% (6) Наталия оценил(а) в 7 из 10
23-11-2020 / 18:23
Каждое новое поколение режиссеров и актеров имеет право на свое прочтение классики, и зрители тоже. Почему надо все время вспоминать фильм Зархи, который ругали в свое время за неверный выбор актрисы. А хейтерам Боярской хочется порекомендовать обратиться к первоисточнику, не полениться и прочитать весь объёмистый том , проследив за развитием характера Анны. Она была совсем не милым существом и не жертвой, особенно во 2 части романа. И Боярской удалось глубоко погрузиться в её метания, стервозность и почти сумасшествие. Молодец! А вот Каренин слабоват, это вам не Гриценко и не Янковский. Увы.
Вам помог этот отзыв? 3 3

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 7
8
Intermedia.ru - Денис Ступников

Вывод у Шахназарова вышел не менее фантасмагорическим, нежели в «Белом тигре»: мятежный дух Анны обеспечивает позорное поражение наших в Русско-японской войне!

Вам помог этот отзыв? 6 3
7
Kinomania.ru - Кирилл Горячок

Для всех тех же, кто пропустил сериал вместе со школьной программой, «Анна Каренина» Шахназарова вполне сойдет за нескучное краткое содержание романа.

Вам помог этот отзыв? 1 2
7
IVI.ru - Анна Кравченко

Шахназаров и его команда (операторы, художники по костюмам) подарили зрителю прекрасное зрелище, настоящую костюмную драму.

Вам помог этот отзыв? 3 9
6
Kino-teatr.ru - Анна Кузьмина

Фильм не выглядит скомканным пересказом сериала. Монтажными приёмами Шахназарову удалось добиться от полнометражной картины совершенно иного впечатления и даже смысла.

Вам помог этот отзыв? 5 3
6
Film.ru - Борис Иванов

Необязательная, но и не бесполезная киноверсия нашумевшего телесериала, пересказывающего «Анну Каренину» с точки зрения Вронского.

Вам помог этот отзыв? 2 4
5
Kinoafisha.info - Галина Потапова

Фильму не хватает новизны: безусловно, это почти невозможно сделать в 31 раз, но мораль «важнее всего любовь» не сработала ни в «Чудо-женщине», ни здесь.

Вам помог этот отзыв? 4 5
4
RG.ru - Олег Усков

"История Вронского" - выглядящий бедным кинородственником конспект богатого телесериала из восьми эпизодов, показанного Первым каналом в апреле.

Вам помог этот отзыв? 3 3
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.