Фильм Аннетт это драматический мюзикл про стэнд-ап комика, который переживает страшную трагедию - смерть жены, именитой оперной певицы, и остаётся с маленькой двухлетней дочерью, у которой начинает просыпаться необычайный дар. Теперь лишь это может помочь ему жить дальше и двигаться вперёд, не смотря ни на что, преодолевая выпавшие на долю главного героя все жизненные трудности и решать возникающие проблемы.
Постановщиком этой музыкальной картины выступает Леос Каракс (Токио), а сюжет сочинили братья Рон и Расселл Мэлы. В продюсерах проекта значатся Шарль Жилибер (Афера в Майами, Чудеса в Париже, Персональный покупатель), Пол-Доминик Уин Вакаразинту и Татьяна Бушен. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Каролин Шампетье, за монтаж Нелли Кветье, а музыку к картине написали сценаристы Расселл Мэл и Рон Мэл.
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавили Адам Драйвер (Звёздные Войны: Скайуокер. Восход, Мертвые не умирают, Человек, который убил Дон Кихота), Марион Котийяр (Вечно молодой, Кредо убийцы, Союзники), Саймон Хелберг (Примадонна, Серьёзный человек), Рила Фукусима (Призрак в доспехах, Росомаха: Бессмертный), Натали Джексон Мендоса (Спуск 2), Кико Мидзухара (Норвежский лес, Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мир), Ребекка Дайсон-Смит, Верона Вербакел, а также сами братья Рон Мэл и Расселл Мэл.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двенадцатого августа 2021-ого года, прокатчиком на территории РФ у картины выступает компания «Планета Информ». Заявленный хронометраж составляет сто тридцать девять минут экранного времени, что более двух часов.
«Аннетт» — это «Шербурские зонтики» эпохи, когда романтизм, если он еще где-то жив, окрасился ядовитыми красками и озвучен поставангардными мелодиями Sparks, ничуть не похожими на гармоничные пассажи Мишеля Леграна.
Эта рок-опера хочет произвести на зрителя впечатление не менее странное, чем ее заглавная крошка-героиня на шарнирах. Аннетт заставляют двигаться кукловоды, мастера спецэффектов и режиссер-постановщик.
Это кинематограф развивается и меняется на глазах. Люди же остаются прежними — во всех своих противоречиях. Так же и Каннский фестиваль — ухитряющийся сохранять и свой блеск, и свою нищету (ох, эти очереди под палящим солнцем), как бы неумолимо ни мутировал окружающий его мир.
Каракс обрывает заглавную песню «Мы любим друг друга так сильно» так внезапно. Смерть не тратится, в отличие от жизни, на предупреждения.
Каракс не сопротивляется годам и мягко стелет свою драму, а модный ныне актер Драйвер реально выглядит «обезьяной Бога» — не столько потому, что это его имидж стендапера, сколько потому, что находится в жизненных условиях, где шаг вправо, шаг влево равно побег.
«Аннетт» — грандиозное кино, где Леос Каракс через смех над условностями мюзикла (герои напрямую говорят о своих ролях в сюжете, цветовое решение идеально выверено) передает трагедию потери любимой жены.
Фильм можно смотреть и без какого-либо бэкграунда, поскольку в основе его лежит история о ненависти к маскулинности, презрении ко всему грубому, жестокому и дикому. Красота не спасет мир, пока в нем есть мужчина, считает Каракс. Впрочем, заглянув в бездну, автор сумел достать оттуда такой фильм как «Аннетт», что уже немало.
Это крайне эмоциональное кино, которое непременно затронет внутренний мир зрителя (для достижения подобного эффекта Каракс применяет, кажется, весь свой «арсенал») и, если не станет раздражителем, то рискует перевернуть эмоциональный фон на 180 градусов.
Это вполне своевременные размышления, оттого так мягко и скользят здесь все злободневные темы: харассмент, эмансипация, перво- и пост-травма и абьюз, абьюз, абьюз. Все это слито с кино, которое производилось и производится, как и очевидный мистический реализм, неподдельный перформанс и живое пение на площадке.
Леос Каракс, не так часто балующий нас своими фильмами, в очередной раз доказывает, что он умеет удивлять.
Cамый главный источник страшного в фильме — сходство вымышленных персонажей с реальными людьми.
Мысль о том, через что придется пройти девочке, чтобы стать человеком, еще долго будет блуждать в голове после просмотра фильма, который обречен покинуть зал вместе со зрителем и периодически шептать языком бездны откуда-то из рукава.
Начинается настоящая, лютая, патентованная хтонь, которую редко встретишь даже и в жаровом кино. И тут внезапно, чуть ли не против воли автора, складывается всё — и музыкальное эпигонство, и собственно жанр мюзикла, и все эти хитрованские утопления, и даже показное затворничество главного героя.
За режиссера Леоса Каракса не стоит волноваться, потому что «Аннетт» – это его личная исповедь перед дочерью Настей. А что там за кулисами – это нам совершенно не нужно знать.
Больше, чем банальная история любви. Картина пытается разобраться в сущности человека, его желаниях, пороках, а также рассуждает о том, что для нас действительно важно – любить или быть любимым.
По строгому определению «Аннетт» — мюзикл, в нем есть куски совсем без музыки и несколько диалогов. Но по сути это опера, пускай даже никто из актеров не может похвастаться вокальными достижениями.
Перед нами не триллер о преступлении и наказании, но странная и тяжелая исповедь самого Каракса, в которой его преследует призрак вечно любимой и навсегда ушедшей жены, мучают угрызения совести, способности любить больше нет, а есть только вечный внутренний ад, на который он сам себя обрек.
"Аннетт" — настоящая публичная экзекуция мужчин, которые очень хотят достичь счастья, но совершенно к этому неспособны.
«Аннетт» радикально нарушает ожидания, особенно подогретые сохраняемым в тайне сюжетом и самим тем фактом, что перед нами первый за девять лет фильм Леоса Каракса, режиссера с репутацией гения и «проклятого поэта».
Каракс всегда брал своим визионерством - выстроенные им сложные кинематографические планы, проходы, проезды невозможно было ни с чем перепутать. Но с развитием техники все это окончательно стало мейнстримом, и в этом отношении он, к сожалению, тоже ничем не удивил.
Можно сказать, что и непосредственно в творчестве Леоса Каракса наблюдаются столь непредумышленные и иногда губительные перепады в общем настроении автора, а особенно в его вдохновении, подверженном броскам из стороны в сторону, резким синкопическим порывам, когда поистине удачные и просто великолепные сцены сочетаются с банальными и чуть ли не грани кича, то есть элементарной безвкусицы.
Для человека с холода, ждущего от «Аннетт» типовой разрядки мюзиклом, этот опыт вполне может стать чем-то вроде ruined orgasm («обломанного экстаза»).
Чего мне не хватало в фильме Карракса - это Карракса. С его парадоксальным мышлением, жонглированием самыми неожиданными образами, с его, наконец, юмором - в "Аннетт" нет ни секунды, рассчитанной на ответную улыбку зрителя. Фабула предсказуема от начала до конца.
Все это нетривиально, необъяснимо, тем более что фильм кажется откровенно длинным, репитативным, да и просто песни в таком количестве неизбежно утомляют, учитывая, что тот же Драйвер — не большого таланта певец и режет ухо диссонансами.