Фильм Апгрейд представляет собой фантастический криминальный боевик от режиссёра и сценариста Ли Уоннела (Астрал 3, Кутис) а также знаменитого кинопродюсера Джейсона Блума (Хэллоуин, Счастливого дня смерти, Прочь, Сплит, Синистер, Судная ночь) и его студии Blumhouse Productions. Главный герой, снаряжённый многофункциональным имплантом отправляется на путь мести, познавая невероятную силу своих новых возможностей.
Действие развернётся в недалёком будущем, в котором буквально вся человеческая жизнь взята под контроль современных высоких технологий. Главный герой, заядлый технофоб по имени Грэй переживает страшную трагедию - убийство жены бандой уличных преступников. Сам он в результате нападения остаётся практически парализован, и теперь, чтобы отомстить и наказать всех причастных ему приходится объединить усилия со специальной компьютерной программой "стем", импантированной в тело для улучшения физических функций и возможностей человека. Договорившись с компьютерным мега-мозгом и получив невероятные усиления и способности, он выходит на тропу войны с криминалом.
Актёрский состав фильма включает в себя в основном австралийских и американских артистов, среди которых Харрисон Гилбертсон (Падшие), Стив Дэниелсен, Эбби Крадэн, Мелани Валльехо, Бенедикт Харди и другие. Главную роль сыграл Логан Маршалл-Грин (Человек-паук: Возвращение домой, Прометей, Сноуден). У проекта заявлен возрастной рейтинг ограничения 16+, а прокатчиком на территории РФ выступает компания «Экспонента». Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 22 ноября.
Хочется верить, что настоящие фанаты киберпанка обязательно посмотрят «Апгрейд», возьмут копию на физических носителях и поставят если не рядом, то на одной полке с «Бегущим по лезвию».
Перед нами образцовый фантастический фильм, снятый за скромный бюджет. При довольно безыскусной фабуле творение Ли Уоннелла демонстрирует отлично проработанный материал.
Условного визави картина Ли Уоннелла укладывает на лопатки плотно закрученным сюжетом с небанальными ходами, сложно устроенным миром, драматургией, чувством юмора - да чем угодно.
Учитывая низкий бюджет фильма, авторам удалось создать убедительный и пугающий мир будущего, начиненный слишком умной техникой – вездесущей, послушной… и абсолютно бездушной.
В фильме экшен-сцен не так уж и много, но те, что есть, выполнены невероятно круто – в основном герой дерётся врукопашную, и драки навевают воспоминания о «Рейде», где персонажи при помощи боевой техники силат превращали врагов в мясной салат.
Изобретательный фантастический экшен, заставляющий в очередной раз убедиться — жанровое кино и в 2018-м способно удивлять.
Живое «человеческое» и бездушное «технологическое» действуют теперь в одной связке, а от того за внутренним конфликтом эмоционального Грея и хладнокровного искусственного интеллекта действительно интересно наблюдать.
Режиссёр-сценарист блестяще владеет искусством плетения интриги, несколько раз ошеломляя зрителей непредсказуемыми сюжетными поворотами.
Здесь заскучать не придётся, ведь в сюжете поднимают немало интересных тем в духе киберпанка: автоматизация окружающих нас машин, которая может привести к серьёзным трагедиям, вживление имплантов, а также вечный вопрос сознательности искусственного интеллекта.
Ли Уоннелл весьма удачно балансирует между двумя жанрами – sci-fi и экшен, – создавая из этого микса неглупый боевик, в котором есть место и эпичным батальным сценам, и философским размышлениям о бытии.
Простой в истории, но изобретательный в подачи авторский фильм про sci-fi и месть в холодном мире киберимплантов.
Я удивлен и впечатлен: для режиссера-новичка и более чем скромного бюджета (для фантастического боевика) картина получилась просто отличной.
Пересев в режиссерское кресло, сценарист Ли Уоннелл с легкостью отметает всё лишнее, давая понять, что мы будем смотреть всего лишь простую историю про месть, но всяческие киберсопли и техногенные страшилки из этой истории никуда не исчезают — они так и остаются в нашем сознании незакрытым гештальтом.
Экшен также прекрасен – его немного, а сами драки не очень продолжительные, но это строго оправдано концепцией фильма.
«Апгрейд» оказался не просто задорным трэшем, а вполне серьёзной научной фантастикой.
"Апгрейд" увлекателен, и даже плевать, что его история чуть более чем полностью состоит из клише, начиная от самого сюжета про очередного мстителя за погибшую жену и заканчивая финальными твистами, каждый из которых можно просчитать заблаговременно.
Upgrade – уникальный случай качественного фантастического боевика, снятого при очень ограниченном бюджете.
Лента Уоннелла балансирует между надеждой и отчаянием, завораживающей красотой лофтов и угнетающей разрухой в трущобах, нежными улыбками и изуродованными лицами, олдскульной романтикой и модернизированным отношением к телу и гендеру.
Изобретательный фантастический экшен, заставляющий в очередной раз убедиться — жанровое кино и в 2018-м способно удивлять.
Ли Уоннелл по факту не создаёт чего-то инновационного – просто добавляет в классическую (как кажется долгое время) историю о мести немного киберпанка, хорошего безумия и качественно реализованного насилия.
Еще на середине зрителя перестает забавлять сходство исполнителя главной роли Логана Маршалл-Грина с актером Томом Харди, а Грея — с недавно появившимся на экранах Веномом. Уоннелл экономит изо всех сил, а потому погоня здесь одна и короткая, признательные монологи скомканные, а схватки стремительные — и это все, конечно, в плюс.
У «Апгрейда» невероятно мощная атмосфера, в которую хочется окунаться и узнать больше деталей.
Драматургия «Апгрейда» совершает настоящее обновление жанра, создает из обычного боевика нечто, выходящее за рамки эксплуатируемого стиля «а-ля Филипп Дик».
«Апгрейд» - далеко не идеальное кино. При такой фабуле можно было бы провести отличную параллель между внедрением искусственного интеллекта как второй личности и последующей потерей рассудка, но здесь этого нет, как и поднятия философских вопросов, присущих жанру киберпанка.
Ясно, что отсутствие широты и глубины повествования – следствие узости кругозора самого Грея. Развязка предсказуема, но угадывается не сразу, уж точно не с первого раза.
«Апгрейд» знаком и старомоден, но не демонстративно, как «Мэнди», а где-то в самой прошивке. На его предсказуемость можно положиться, прогноз относительно будущего все такой же мрачный, как и тридцать пять лет назад у Кроненберга или Ридли Скотта.
Если Пфистер – гуманист, то Уолнелл – ироничный и не шибко вдающейся в детали фантазер, предпочитающий отшутиться в те моменты, когда дело совсем плохо.
Единственное, за что можно похвалить «Апгрейд», – это неожиданный сюжетный твист в финале. Тем не менее, практически идентичную концовку мы уже видели в одном из эпизодов сериала «Черное зеркало».