В фильме Аполон 18 в псевдо-документальной манере показаны события приземления на Луну секретного космического шаттла. По официальным данным экспедиции закончились семнадцатым полётом, и здесь рассказывается жуткая тайна, почему уже столько лет никто больше не летает на Луну.
«Аполлон 18» стоит посмотреть в силу многих причин. Среди основных нужно отметить превосходное владение жанром псевдодокументальной мистификации, замечательную работу актеров Уоррена Кристи и Ллойда Оуэна. Но даже если отбросить все вышеперечисленное, «Аполлон 18» имеет все шансы удовлетворить широкий круг зрителей, которые просто любят, чтобы в кино было страшно.
Жаль, что желание снять за копейки не просто хорошее кино, а голливудский блокбастер, существенно портит «Аполлону» финал. Хеппиэнда здесь, по счастью, нет, но великолепную идею не разводить в кадре несусветных габаритов монстров зачем-то похеривают их количеством, а на слезливых финальных кадрах, превращающих драму в мелодраму, и вовсе хочется смеяться. И тем не менее: бекмамбетовский «Аполлон 18» — на поверку один из самых жутких фильмов последних лет. Так что чужие чужими, но астронавты оказались правы: теперь и в Голливуде сообразят, что «русские» — везде!
На деле «Аполлон» оказывается гораздо умнее и изобретательнее, чем его прямые родственники. Зловещая угроза здесь, как и все происходящее, — условность, а все остальное влегкую переигрывает раскинувшаяся на многие километры мертвая пустыня. Дебютирующий «Аполлоном» в Голливуде испанец Лопес засовывает бескрайнее космическое пространство в квадратный кадр, комбинирует хорроры категории «Б» с семидесятническим сай-фаем и прячет мерзости за склейками, нагоняя ужас бессмысленной попыткой двух людей противостоять неживой природе. Это в прямом смысле репортаж с того света — трагедия его космонавтов, задыхающихся в клаустрофобическом пространстве субъективной камеры.
Опуская некоторые недостатки, творение продюсера Бекмамбетова и дебютирующего постановщика Лопеса-Гальего являет собой добротную и, несмотря на оригинальность задумки в целом консервативную игру на людских страхах, заставляя сердце регулярно ускорять темп прогона крови по организму и искренне сопереживать брошенным судьбою на свой же произвол персонажам.
В целом сюжет и идея и правда очень интересны. В фильме много напряжённых моментов, и за развитием действия по-настоящему любопытно следить. Несмотря на некоторую отрывочность повествования, сюжетная нить нисколько не страдает. "Аполлон-18" снят в лучших традициях бекмамбетовских проектов: они в общем-то ничего не дают мировому кинематографу, но своего зрителя эти фильмы всегда найдут. Без сомнения "Аполлон 18" заинтересует киноманов.
С одной стороны, весь этот бестолковый кошмар вызывает только одно желание – делать упражнение «рука-лицо», отдавая на это все оставшиеся силы. С другой стороны, хоть бестолковый, но кошмар же! Если отрешиться от сюжета, то можно утверждать, что как хоррор «Аполлон 18» со своей задачей справился - это и спасло его от неудовлетворительнй оценки.
В целом фильм неплох, если смотреть его на телевизоре «Рекорд» вашей бабушки. Желательно при этом, чтобы ваша бабушка снабжала вас комментариями в духе «Ну я же говорила, что мы были первыми на Луне! Колбаса за 2.20 форэва!» Но смотреть такую муть в кинотеатре, заплатив за нее деньги... Извольте!
Какими родными для нас стали персонажи «Монстро» и «Ведьмы», такими же чужими кажутся эти двое бедолаг не считая пилота. Вместо одноногих собачек в экстремальных ситуациях они становятся жертвами чудовищного идиотизма, набирающего обороты до тех пор, пока его не останавливают титры. Вместе с сюжетом разбивается вдребезги и хрупкая документальность, оставляя после себя пыль и недоумение, такое же бесконечное, как Вселенная. Тимбек лишний раз зарекомендовал себя как продюсер, умеющий сделать из хорошей идеи безвкусную жвачку.
«Аполлон 18» во всех смыслах русское кино — бессмысленное и беспощадное. Нестрашный ужастик и глупый триллер, который может насмешить родную аудиторию разве что в паре мест: русские действительно могут скрываться где угодно. Даже на Луне.
Авторы "Аполлона 18" сами ставят себе палки в колеса, нарушая зачем-то главное правило жанра — обязательную нехватку точек зрения. Если обилие монтажных скачков с камеры на камеру внутри самого челнока еще можно объяснить бортовым штатным расписанием, то как, скажите на милость, мы умудряемся заглянуть, например, в объектив любительского восьмимиллиметрового аппарата самих космонавтов? Да, оператору, наверное, было скучно работать всего с парой ракурсов, но без пресловутой субъективности получается, что мы смотрим обычное кино про инопланетян, причем не самых интересных. Авторам же "Аполлона 18", на своих астронавтов, похоже, плевать ровно так же, как и НАСАвскому начальству, и решительно не понятно, почему мы должны вести себя по-другому.
Здесь нет ни драйва, присущего «Монстро», ни гипнотизма «Паранормального явления», авторы которого умеют заставить зрителя пять минут напряженно вглядываться в абсолютно статичную картинку, как экстрасенс Чумак в банку с водой. В каком-то отношении «Аполлон 18» оказывается ближе своих предшественников к собственно любительскому домашнему кино или записям камер видеонаблюдения. Как известно, эти съемки в 99 случаях из ста не слишком увлекательны, нулевые по сюжету и не имеют цели сколько-нибудь внятно объяснить зрителю суть происходящего или, на худой конец, побаловать его какой никакой, а моралью.