Фильм Аритмия рассказывает о нелёгкой жизни талантливого врача скорой помощи Олега, стремящегося спасать жизни людей. В потоке дней и суматохе вызовов он настолько увлечён работой, ведь один его приезд способен изменить всё, а каждая его успешная операция - это настоящее спасение, практически чудо, но всё остальное для Олега отходит на второй план - семья, любовь, личная жизнь... Его жена не выдерживает такой жизни и такого отношения от мужа, и пока он спасает других людей, она уже подаёт на развод. В это же время у Олега появляется новый начальник, которому важно не мастерство врачей, а исключительно точное следование всем строгим правилам, что резко приводит к конфликту. Сможет ли Олег всё изменить? Будет ли он спасать себя и предпочтёт, как и раньше, ездить с места на место, спасая других? Смирится ли с новыми порядками, решит отпустить жену или будет сражаться, чтобы вернуть свою любовь?
Главные роли в картине исполнили Ирина Горбачёва и Александр Яценко. Режиссёром и сценаристом выступил Борис Хлебников. Актёрский состав фильма также включает в себя Николая Шрайбера, Максима Лагашкина, Александра Самойленко, Надежду Маркину, Альбину Тиханову, Анну Котову и других российских актёров театра и кино. Дата выхода в России назначена на пятое октября 2017.
Борис Хлебников верен себе: режиссёр был и остаётся едва ли не единственным принципиальным оптимистом от отечественного авторского кино, не потерявшим веру в человека, вообще, и российского человека, в частности.
Авторы будто взяли из самой жизни настоящие, а не идеализированные, чувства и представили на экране целую палитру человеческих эмоций. Фильм, пульсирующий энергией жизни и заразительной любовью.
Лучший фильм «Кинотавра» — оптимистическая трагикомедия со слезами и кровью.
Режиссер Борис Хлебников, с беспощадной честностью документирующий горькое настоящее, в будущее смотрит с оптимизмом.
«Аритмия» будет исцелять наши души в трудные минуты, наряду с «Реанимационной машиной» группы «Крематорий», «Делами сердечными» Аждара Ибрагимова и «Сказками о скорой помощи» Татьяны Летицкой.
Работы такого уровня в российском кино не было давно. Режиссура, сценарий, написанный Хлебниковым и Наталией Мещаниновой, операторская работа Алишера Хамидходжаева, невероятные по силе роли Александра Яценко и Ирины Горбачевой – наконец-то все составляющие фильма равнозначны и создают произведение, которого мы все так ждали.
После «Аритмии» хочется любить, жить, любить жизнь, слушать Стрыкало и, как бы невероятно это не звучало, искренне восхищаться российским кинематографом.
Хлебникову удалось создать настолько психологически убедительный мир, что в нем продолжаешь жить и после того, как титры закончились. Редкое для современного российского кино качество.
Несмотря на всю тупиковость ситуации, картина оставляет очень хорошее послевкусие.
Мы так хотим жить, а жить не научились, – оттого мы плачем; но кто жил в жизни, не заплачет на этом фильме.
У Хлебникова получилось соблюсти баланс точности и выразительности. Бытовой правды и увлекательности, актерского азарта.
Душевная картина, препарирующая реальность, но оставляющая после себя приятное чувство любви к жизни.
Если вы думаете, что перед вами очередная чернуха о беспросветном житье-бытье, то вы сильно ошибаетесь. Оказывается, остросоциальное кино вполне может быть генератором положительных эмоций – «Аритмия» тому пример.
У Хлебникова получилось в потенциале по-настоящему народное кино — не кривляющееся, не сгущающее краски, добродушное, но без сахарного оптимизма.
«Аритмия» — это как бы два фильма, смонтированных параллельно. В том, как это сделано, есть известная монотонность — сцена на работе, сцена дома, сцена на работе и так далее, — но это, пожалуй, не мешает, тем более что прямые в итоге оказываются отнюдь не параллельными и прекрасно пересекаются.
"Аритмия" – это кино про нас, своего рода ответ тем, кто среди работ Андрея Звягинцева и Сарика Андреасяна не находил своего кандидата в отечественном кино.
Точность в фильме не только бытовая, но и психологическая. «Аритмия» — это, без преувеличения, первый за годы фильм, правдиво описывающий жизнь рядового человека, снятый без дистанции натуралиста-исследователя.
«Аритмия» с ее простой и понятной истории вызвала такой всплеск народной любви. В то же время серьезные исследователи киноискусства уже предъявили Хлебникову отсутствие режиссерской позиции.
«Аритмия» про то, как человек не способен жить в такт с самим собой. И про то, как важно беречь счастье.
"Аритмия", наверное, самый зрелый фильм не только Бориса Хлебникова, но и всего российского кинематографа 2010-х.
Логики в этом нет, и схемы никакой нет, но это просто очень тонко и глубоко, и верно. И тихо. Чистое и бессмысленное озарение.
Рассказывая смешную и печальную историю разъединенья двух сердец, абсолютно лишенную шекспировских страстей, подлых ударов судьбы и непостижимых стечений обстоятельств, режиссер последовательно доводит свой «самый взрослый» фильм до кульминации, к которой, кстати, личные проблемы главного героя имеют весьма посредственное отношение.
Проблемой «Аритмии» как раз и является то, что она слишком реалистично отражает жизнь, тогда как наверняка кому-то из зрителей хотелось бы прийти в зал, чтобы обмануться и забыться.
Кино не собирается поведать вам какую-то житейскую мудрость или показать выход из сложной жизненной ситуации. Оно абсолютно четко следует названию — тому самому нарушению жизненного ритма и почти полному игнорированию всех опасных симптомов со стороны организма.
В «Аритмии» запечатлен, а не сформулирован тревожный дискомфорт, ощущение, что что-то функционирует неправильно.
«Аритмия» в своей основе документальна и прозрачна, как вода. И, как вода, подстраивается под своих героев, течет через актеров, чтобы наполнить сыгранных ими «обычных людей» смыслом.
Крепкое кино, которому удаётся легко обрисовать будни молодой пары, ненароком обличив систему здравоохранения.
«Аритмия» — то самое, высмеянное критиками и обожествляемое продюсерами, «доброе кино». Специфически российский формат.
“Аритмия” как бы дает нам утешительный совет: берегите друг друга, жалейте, чаще обнимайте и занимайтесь сексом, потому что мир несправедлив, суды не работают, бюрократы бесчинствуют, думать вредно, лучше не будет, морок дурного сна будет с нами вечно.