Фильм Артефакт поведает фантастическую историю о двух незнакомых людях, решивших вместе на автомобиле поехать из Москвы на юг. Он - бывший программист, создатель проекта виртуальной реальности под названием "Артефакт". Она - нахальная, журналистка модных изданий. Пересекая страну, они видят сотни людей и осознают. что существуют сразу в двух реальностях: настоящей и виртуальной, исполняющей все самый опасные желания.
Как это все сыграно? Надо отдать должное всей съемочной группе - сыграно так же отвратительно, как и поставлено. Но это и хорошо. Я бы не пережил, если бы в роли Тетки была какая-нибудь хорошая актриса - вот не могу смотреть на такие вещи. Но Соколов мудро пригласил на эту роль Заворотнюк (Средства Мозгового Истощения при этом долго трубили об их неземном РОМАНЕ) - и Анастасия попала в роль на все сто! Она настолько божественно вульгарна, что в ее устах весь тот бред, который понаписала Томилина, слушается просто отлично.
Главной фишкой фильма должен был стать сам артефакт: виртуальная реальность, в которой сбываются мечты и не случаются беды. Но сама концепция артефакта не раскрыта.Фильм мог бы состояться за счет сюжета. Ведь через road-movie раскрывается история зарождения любви между эксцентричной фотожурналисткой и разработчиком популярной программы. Причем по пути они встречают массу интересных персонажей, характеров и судеб. Но и тут – неудача. Любовь, рожденная на пустом месте, не вызывает сопереживания. Эпизодические персонажи не выстраиваются в калейдоскоп хотя бы из-за неравномерности своих функций. Хочется хоть чем-то оправдать режиссера-дебютанта, но неплохая актерская игра и пара забавных, комедийных сцен не спасают картину от скуки.
«Артефакт» — это, без тени предвзятости, убитые полтора часа жизни с примитивной, но по-своему едкой моралью. Как бы ни было дискомфортно уринировать в лесу, главное, чтобы война не началась. Кризис все-таки.