Фильм Артек. Большое путешествие это семейная комедия о четвёрке друзей, загадавших персональные желания у волшебного дерева в лагере "Артек". И чародейская сила отправляет их в 1988 год, когда в пионерском лагере отдыхали, будучи детьми, ещё их родители. Им предстоит познакомиться с ними, подружиться и только совместными усилиями попробовать отправиться обратно.
Постановщиками весёлой картины для всей семьи выступили Карен Захаров и Армен Ананикян (Счастья! Здоровья!, Любовь в городе ангелов, Одной левой). Сюжет также сочинили Александр Назаров и Олег Смагин. А в продюсерах картины значатся ещё Константин Ёлкин (Мария. Спасти Москву, Дорогой папа, Лови момент) и исполнитель одной из центральных ролей Михаил Галустян. За операторскую работу здесь отвечает Кирилл Зоткин, а за музыку Игорь Бабаев.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Алексей Онежен (Спасибо деду за победу), Даниил Большов, Елизавета Анохина, Даниил Муравьев-Изотов (Робо, Пиковая дама: Зазеркалье), Екатерина Климова (В активном поиске, Ёлки новые, Подарок с характером), Людмила Артемьева (Непосредственно Каха, Чудо-юдо, Помню – не помню!), Елизавета Моряк (Стриптизёры, Нагиев на каникулах, Гудбай, Америка), Евгений Пронин (Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее, Непрощенные), Виталий Безруков и Михаил Галустян (Дракулов, Прабабушка легкого поведения. Начало, 8 новых свиданий).
Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться с 28-ого апреля 2022-ого года. Прокатчиком этой кинокомедии на территории РФ выступает компания «Наше Кино». Хронометраж заявлен в сто пять минут. А возрастное ограничение детскому фильму присвоено с пометкой всего лишь 6+
Мечтать о переменах к лучшему россияне никогда не уставали, но никогда ещё, наверное, не было столько желающих переобнимать хоть все крымские деревья разом, лишь бы всё у нас стало по-прежнему...
Это довольно хаотичное метание между приметами эпохи довольно точно рифмуется с растерянностью современных детей, разрывающихся между виртуальной свободой гаджетов и завышенными ожиданиями, которые по-прежнему проявляют по отношению к ним не нашедшие себя в этой жизни родители. Фильм пытается ответить на вопрос, как обоим поколениям возродить веру в себя и оставить уже друг друга в покое, но упирается все в ту же ностальгию и движется по замкнутому кругу.
Каким бы целями ни задавалась картина, поддержанная Фондом кино — будь то воспитание у молодежи патриотических ценностей или возвращение престижа лагерю «Артек», — природа фильма не может существовать в вакууме. Идеологические посылы (какими бы они ни были — это предмет другого разговора) невозможно транслировать, полностью игнорируя историю, как и адаптировать универсальные сюжеты, лишая их локальных смыслов и подтекстов.
Всё здесь выглядит не просто ненастоящим, но еще и придуманным на ходу, слепленным кое-как. Невозможно всерьез воспринимать актеров, с помощью грима «состаренных» на 30 лет. Трудно поверить в скомканный хеппи-энд. Сложно, наконец, допустить, что современный подросток, отлично играющий на гитаре, мечтает о прослушивании у Сергея Жукова. Кстати, в отдельные моменты «Большое путешествие» кажется рекламным роликом группы «Руки вверх»