Опыт Люка Бессона в жанре масштабной детской эпопеи, кажется, подходит к концу: «Артур и война двух миров» — последняя часть трилогии. Концовка получилась даже более бодрой, чем первые два фильма. Если в них французу еще приходилось представлять героев и обозначать их взаимоотношения, то здесь же все полтора часа отданы на откуп чисто жанровым развлечениям — погоням на игрушечном автотранспорте, полетам на пчеле и комическим сценкам из семейной жизни родителей главного героя. Бессон, по-прежнему не стесняющийся заимствовать лучшие моменты из пиксаровской и диснеевской классики, даже сообразил остроумный в своей наглости ответ тем из своих критиков, кто намекал на схожесть Урдалака и его сыночка Мракоса с Дартом Вейдером. По французу, это как раз он вдохновил Лукаса, а никак не наоборот.
И пусть в «Необычайных приключениях Адель» Бессон напомнил нам, что когда-то снимал хорошее кино. Но детский проект о похождениях Артура в стране минипутов напрочь отталкивает от режиссера оставшихся еще в живых поклонников. Дело не в том, что эта серия полностью посвящена детям. Проблема как раз в визуальных и сценарных деталях, характерных для «взрослого» Бессона. Тут и там появляются до боли знакомые персонажи, ситуации и прочие составляющие «бессоновского» кино. Все то же самое, все так же, но для маленьких зрителей. Что, в общем-то, вполне разумно, ведь малышам еще рано смотреть «Леона». Зато «Артур и минипуты» запросто завербуют новеньких в ряды почитателей таланта Бессона. Детям это кино, безусловно, понравится. Что же касается взрослых… Не отпускать же своих чад одних?! Придется идти…