Фильм Астрал 4: Последний ключ продолжает мистические приключения женщины-экстрасенса Элис Райнер, которая всеми силами противостоит злу и демонам тёмной стороны Астрала. Будучи отважным медиумом и опытным парапсихологом, уже немало повидав на своём пути различных таинственных случаев с проявлениями призраков, демонических и опасных сил и многократно вступая с ними в борьбу за души и жизни самых разных невинных людей, теперь она отправляется в свой родной дом, где должна встретиться и справиться с призраками своего прошлого.
Режиссёром картины выступил Адам Робител (Демоны Деборы Логан), сценаристом, как и прежде в данном хоррор-цикле стал знаменитый в кругах любителей ужастиков Ли Уоннелл, а продюсерами такие мэтры жанра, как Джеймс Ван, Орен Пели и также Джейсон Блум, чья студия Blumhouse Productions подарила поклонникам жанра множество самых разных фильмов ужасов.
Актёрский состав фильма возглавляет Лин Шэй, а также здесь снялись Спенсер Лок, Кирк Асеведо, Джош Стюарт, Хавьер Ботет, Энгус Сэмпсон, Ханна Хейес, Брюс Дэвисон, сам Ли Уоннелл и многие другие. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 18 января 2018 года.
Хочется верить, что такие фильмы рядовому зрителю напомнят о высоком предназначении человека, о любви, которая сильнее смерти, и о прощении, которое всегда выше, чем месть, пусть нас и приучили плохие голливудские триллеры о мести к обратному умозаключению.
Очередная «страшная» франшиза, заканчивающаяся циклично. Со своими плюсами: атмосфера и фирменные пугающие звуки проекта Джеймса Вана переданы идеально, как и мир призраков, все еще пугающий и плохо изученный.
Все фильмы серии — разовое и довольно тупое развлечение (я перед сеансом с трудом вспомнил предыдущие три фильма), но не самое плохое.
Крепкий сотф-ужастик, на который не стыдно потратить полтора часа. Если бы в кадре было поменьше персонажей, которых сценарист Ли Уоннелл поленился хорошенько выписать, а сюжет развивался бы чуть смелее и поменьше топтался бы на месте в некоторых сценах, то можно было бы говорить о качественном росте.
«Астрал» не скатился и не деградировал, он просто отказался развиваться и показывать что-то сверх того, что зритель видел в трех фильмах кряду.
«Последний ключ» напоминает глоток газировки, долго стоявшей открытой в теплом месте. После выхода ленты на экране незамедлительно начались уже привычные для наших дней разговоры о том, что проект пора переводить на телевизионные рельсы.
Если предыдущие фильмы и смогли кого-то напугать, то у нового это вряд ли получится: «Последний ключ» собран из тех же элементов, что и ленты-предшественницы.
Фанатов «Астрала», впрочем, стоит предупредить о том, что слово «последний» в подзаголовке — это обманка. Фильм устроен так, что авторы вполне могут снять еще один, три или пять сиквелов, было бы желание, подкрепленное сборами.
В постановке плохо решительно всё: персонажи прописаны поверхностно, а их поступкам часто недостаёт мотивации, режиссура невнятна, многие сюжетные повороты притянуты за уши, а все бу-моменты, которых тут подозрительно мало, основаны на грамотном, но навязчивом использовании скримеров.
Знаете, бывают такие фильмы, которые тебе вроде бы и не понравились, но и плохими их не назовешь, а знакомым-любителям жанра скажешь: «сходить можно». Так вот, «Последний ключ» – именно такой фильм.
Любопытный монстр-«ключник» и несколько тупых, но эффектных скримеров – улов скромный, но предыдущая часть была еще хуже.
Хочется сказать дежурные слова про растерянный по дороге потенциал, но нет – проблемы здесь явно начались еще на уровне сценария. За всю чуть более, чем полуторачасовую ленту есть буквально пара по-настоящему качественных моментов.
Из оригинального, выполненного с любовью к жанру и отполированного до мелочей фильма ужасов «Астрал» превратился в нелепую пародию на свой же первый фильм.
Увлечь и напугать "Астралу 4" удастся разве что совсем скучающих и непуганых. Их вниманию предлагаются чемоданы с черепами, убогий монстр Пальцы-ключи и фирменная красномордая бабайка, "внезапно" выскакивающая как черт из табакерки. У-у!
В фильме неудачно практически всё, и до конца его вытерпят лишь самые усидчивые зрители. Прощание с одной из главных "страшных" франшиз современности на такой слабой и фальшивой ноте хоть и печально, но закономерно.