Мультфильм Астробой - это история мальчика-робота, которого создал гениальный ученый Тенма вместо своего погибшего сына. Астробой наделен сверхспособностями и его силу хотят использовать злоумышленники для захвата власти, но сам он мечтает стать настоящим человеком.
Потустороннее обаяние японских мультиков прокралось к западному человеку именно тут: эпоха детской анимации про доброго родителя, страдающего от потери своего чада, хотя он подарил ему луковицу и букварь, и вообще любил до потери пульса, закончилась. Родители теперь — однозначно свиньи, как в "Унесенных призраками" Миядзаки, а чаду нужно самому шевелить мозгами, чтобы научиться различать хорошее поведение от плохого. В общем, это как раз тот случай, когда мы рекомендуем мультик как детской аудитории, так и взрослой без всякого лукавства.
Астробою» и вовсе нечего предъявить — это красочный, быстроногий, самым правильным образом легкомысленный мультик, в котором выдерживается баланс смешного, детского, яркого и захватывающего. Плюс у постановщика Дэвида Боуэрса (одного из авторов недооценённого «Аардмановского» «Смывайся!») имеется феноменальный талант к деталям — на втором и третьем плане тут толпится столько смешных персонажей, изобретательных виньеток и дополнительных шуточек, что волей-неволей отвлечешься от недостатков основной истории. Боуэрс вообще ведёт зрителя сквозь фильм, будто всё время пританцовывая, и эта головокружительная легкость весьма подкупает. Может, словечки типа «блестящий», «феноменальный» и «потрясающий» для «Астробоя» будут слишком громки. Но вот эпитет «хороший», ничуть не менее достойный, он заслужил сполна.
В основе полнометражного фильма «Астробой» простая, рассказанная доступным языком история о противостоянии добра и зла. В мультфильме нет «гэгов», шуток для взрослых и какого бы то ни было социального или политического подтекста. Зато в нем много патетики, есть воспитательные мотивы и обязательный благополучный финал. Все перечисленное делает картину наивно-очаровательной и рекомендуемой к просмотру детьми младшего и среднего возраста, а также их родителями.
Словом, вроде все ингредиенты на месте — гигантские роботы-убийцы, титанические побоища среди небоскребов, огромные глаза, эмоциональные машины и бесчувственные люди — но магии анимэ нет совсем. Самобытный дух оригинала растворился в клише американского семейного кино и стерильной компьютерной графике. Вышел просто еще один качественный, но рядовой мульт строго для первоклашек. Взрослым ловить тут нечего, не «Шрек».