Фильм Аватар 2: Путь воды продолжит историю Джейка Салли, оставшегося на планете Пандори в теле своего аватара, представителя племени народа на'ви из фильма Аватар. Со временем главный герой становится главой общины, взяв на себя, как предводитель, большой груз ответственности за всех. С ним возлюбленная Нейтири и дети, которыми они успели обзавестись. Но однажды на Пандору снова возвращаются за ресурсами корыстные бизнесмены крупнейших компаний. Сквозь космос они вернулись с ещё более грозным оружием и даже полковник Куорич не отошёл от дел, а вовсю готовит новый коварный план.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Зои Салдана, Сэм Уортингтон, Сигурни Уивер, Мишель Йео, Кейт Уинслет и Стивен Лэнг. Компанию им здесь составили Уна Чаплин, Джэми Флэттерс, Бэйли Басс, Джемейн Клемент и другие зарубежные артисты.
Постановщиком второй части снова выступает Джеймс Кэмерон, а сюжет вместе с ним сочинили Рик Джаффа и Аманда Сильвер. В продюсерах также значится Джон Ландау. За визуальную составляющую и операторскую работу здесь отвечает Рассел Карпентер, а за музыкальное сопровождение Саймон Франглен.
Дата премьеры назначена на четырнадцатое декабря 2022-ого года. Хронометраж у киноленты заявлен довольно большой в сто девяносто минут, что составляет более трёх часов экранного времени, включая титры. Бюджет сиквела расценивается в двести пятьдесят миллионов долларов.
Кэмерон во втором «Аватаре» делает нечто иное — свою инопланетную аллегорию заставляет смотреться как документально резкое обличение реального милитаризма, империализма и систематического насилия над природой.
Смотря «Аватар: Путь воды», полностью погрузился во все происходящее. И без преувеличения 192 минуты пролетели очень быстро. Могу сказать, что вторая часть произвела на меня огромное впечатление, как было и при просмотре первого фильма. Обе ленты практически идеальные с очень красочной и красивой картинкой.
Несмотря на крайне высокий уровень патетики в диалогах, вымышленность событий и внеземные ландшафты, сюжет второго «Аватара» максимально апеллирует к современному человеческому сознанию, прохаживаясь по болевым точкам нашей истории, ведь за последние годы они стали лишь острее. Здесь есть и критика колониализма, которая работает гораздо лучше, чем у недавней «Черной пантеры», и переосмысление глобального миграционного кризиса, и явный призыв к отказу от черно-белого видения, делящего мир на «своих» и «чужих».
Удивительное кино. Удивительное красотой картинки. Удивительное тем, сколько всего можно показать и рассказать в рамках семейного возрастного рейтинга. И, наконец, удивительное тем, что сценарий фильма Джеймс написал задолго до 2022 года.
Любая дискуссия про «Аватара», как правило, упирается в его революционную графику и в то, какой технологический прорыв совершил Джеймс Кэмерон. Переоценить заслуги режиссера-визионера и мегаломана на этом поприще невозможно. «Путь воды» действительно выглядит головокружительно и в плане компьютерных эффектов — это новая планка качества для всей индустрии.
Если сюжет «Аватара 2» не претендует на незаурядность, то визуальные эффекты — ещё как. На стадии первых трейлеров сиквела зрители успели раскритиковать графику фильма одновременно и за ретро-подход, и за чрезмерную реалистичность. На'ви не могли выглядеть принципиально иначе, важно было сохранить узнаваемость и преемственность, но только посмотрите на эту воду! Она же действительно как настоящая.
«Аватар: Путь воды» — повод сходить в кинотеатр, даже если вы вообще их никогда не посещаете. Это триумф человеческого разума, который использует технологии, чтобы расширять границы выдумки. И, что самое главное, это просто хорошее кино, которые никак не ломается под весом своих феноменальных технологических достижений
Какого-то вау-эффекта ожидать не стоит, сиквел не производит революции в плане видеоряда, но это все равно подлинный восторг для взора. Кэмерон очень много внимания и экранного времени уделяет и мирным эпизодам, в которых с явным удовольствием демонстрирует фантастические во всех смыслах этого слова флору и фауну Пандоры. А уж когда дело доходит до экшена, то от экрана становится просто невозможно отвести взгляд.
Кино контрастов и противоречий. С одной стороны, в нем совершенно точно нет достаточно сложной и объемной истории, чтобы оправдать нечеловечески длинный хронометраж — больше трех часов! С другой стороны, именно в таком формате и темпе задумка Кэмерона раскрывается в достаточной степени, чтобы заставить зрителя поверить в мир Пандоры, а не воспринимать его как ожившие обои для рабочего стола.
Перед нами — классический «безопасный сиквел», в котором достижения оригинала повторены на более высоком технологическом уровне, а недостатки оставлены нетронутыми. В режиссерском мастерстве Кэмерону не откажешь: «Путь воды» визуально впечатляет и наверняка понравится поклонникам первой части, однако переворот в индустрии он вряд ли произведет.
Джеймс Кэмерон вновь подарил многим зрителям визуальное наслаждение. В этот раз на целых три с лишним часа. Каждый кадр фильма «Аватар: Путь воды» хочется разглядывать бесконечно долго. Но, к сожалению, и так простая история оригинала стала ещё проще, а хочется что-то более сложное и многослойное. По уровню воды лента напоминает курсовую студента, написанную в последний момент, но оформленную по всем пунктам методички.
Повторить эффект первого фильма не получилось. Всё лучше — картинка, графика, экшен, — но это всё же продолжение уже знакомой нам идеи. Но «Аватар: Путь воды» — далеко не худший способ провести три часа. Это невероятный аттракцион, который стоит увидеть на большом экране и пример того, как должна выглядеть современная компьютерная графика, когда её не торопят. В мире, который хочется как можно скорее покинуть, шанс с головой окунуться в океанические просторы Пандоры упускать просто нельзя.
К сценарной простоте ленты придраться легко, но не парясь со сложносочиненным сюжетом, а делая упор на проработку мира, зрелищность и простые и понятные взаимоотношения героев, Кэмерон превращает свое детище в сказку вне времени, универсальную для любого зрителя. Стоил ли «Путь воды» всех этих лет ожиданий и многочисленных переносов — вопрос сугубо индивидуальный для каждого зрителя, но все же новая высадка на Пандору воспринимается как возвращение домой. Даже для человека, ни разу за минувшие тринадцать лет не пересматривавшего первую часть.
Это пробуждение Голливуда от долгого помешательства, и просто так должна выглядеть кинофантастика в 2022 году. На этом фильме отдохнут и фанаты «Звездных войн», и поклонники Starcraft, и даже любители фэнтези – потому что здесь есть всё. Смотреть можно сутками, на повторе.
«Аватар: Путь воды», возможно, не совсем то кинематографическое событие, коим был оригинал, но у фильма получается удивить технологиями и удержать внимание на протяжении всех трех часов.
Это фильм, который не охватишь с первого просмотра - такое количество щедрой на детали визуальной информации он обрушивает на зрительный зал. И если поток блокбастеров последних лет приучил зрителей к полному отсутствию авторского начала, к обезличенности компьютерных трюков и общей бессмыслице, то Кэмерон остается верным принципам авторского кино с его "люблю" и "ненавижу", с его месседжами и надеждами пробудить в нас обленившуюся мысль и уснувшую совесть.
Сюжет переполнен аллюзиями на британскую классику, великую американскую литературу и собственное творчество Кэмерона.
Не революция. Не прорыв. Не лучший фильм Кэмерона. Просто ещё одна глава в новой саге, которая красиво смотрится и которую стоит смотреть дальше.
Режиссер завораживает нас океаном так же, как когда-то полетами на икранах. Нам показывают летающих подводных илу, похожих на щук с крыльями, но на самом деле вдохновленных плезиозавром; огромных китоподобных тулканов и прочих любопытных существ.
Невзирая на все минусы и некоторую вторичность, Джеймс Кэмерон создал продолжение, которое действительно заслуживает того, чтобы его посмотрели на самом большом экране, какой только возможно отыскать.
Множество странных существ, которых зрители увидят на земле, под водой или в воздухе, сами по себе являются достаточной причиной, чтобы совершить путешествие на планету Пандора во второй раз…
«Путь воды» скорее создаёт впечатление этакого переходного фильма между первой и третьей частью. Многого ждать от него не стоит, но и разочарует он навряд ли. Вы же не ждёте от «Аватара» какой-то глубокой истории, правда? Это просто глупое красивое зрелище — с этим у фильма всё хорошо.
Стройность повествования тоже страдает. Первый час фильма — завязка с огромным количеством отсылок к предыдущей части (крайне рекомендую пересмотреть её, баловать объяснениями здесь не будут).
Очень красивая картинка. Время от времени медитативные заплывы в духе соответствующих телепередач сменяются сценами конфликтов, на которых и вправду перехватывает дыхание. Побег от акулы! Охота на китов! Битва на плавниках! Джеймс Кэмерон сегодня, как и 25, как и 40 лет назад, — гениальный экшен-постановщик; топ-3, может быть, топ-5 с учетом молодежи. Но достаточно ли этих великолепных всплесков энергии, чтобы оправдать живописное журчание остальных двух часов; Дэвид Аттенборо, только ненастоящий и с меньшей концентрацией драмы?
Будем откровенны. У нового фильма ленивый сюжет, еще и неоправданно растянутый на три с лишним часа. Проще было вернуть покойного злодея, добавив к его старой мотивации жажду мести, чем изобретать кого-то нового.
Технически блокбастер Джеймса Кэмерона безупречен, но в остальном «Аватар: Путь воды» – это скучная история с растянутым хронометражем, где четкость изображения – картина снята с высокой частотой кадров – прячет слабость драматургии и создает ощущение репортажности, будто сидишь перед компьютерной игрой или телевизором. Иронично, что именно такое кино не будет смотреться на телевидении.
В «Чужих» была простая формула: «Чужого» умножили на десять. Здесь на десять зачем‑то разделили, в духе видеоигровых DLC заменив сеттинг с лесного на морской.
Джеймс Кэмерон мыслит блокбастерное кино очень консервативно, поэтому во второй части «Аватара» он не смог предложить ничего смелого и новаторского, как обещал. Здесь есть только топорный сюжет на фоне впечатляющей картинки – иллюзия глубины. Великий режиссёр и сценарист всё еще удивляется возможностям CGI, несмотря на то, что за окном 2022 год.
Хромакей отрыгивает одну красочную сцену за другой, бомбардирует кадрами инопланетных цветков, ракушек и водорослей. Вероятно, расчет на то, что зритель, застывший в дебильном визуальном экстазе, раскрыв рот и пуская струйку слюны, не заметит примитивных диалогов, сценарных дыр и главное - брежневского застоя в развитии сюжета.