В фильме Бабадук мальчику Сэму всюду мерещатся чудовища. Шесть лет назад его мать одновременно потеряла мужа и родила сына, а теперь страшные истории из книжки про Бабадука начинают обретать физическую форму, обращая жизнь матери и сына в кошмар.
В "Бабадуке" не так много экшена, так что, если вы цените в хорроре только это - проходите мимо. Но если вам по душе психологизм, атмосфера, жуть, тогда это кино для вас.
Дженнифер Кент, актрисе, «Бабадуком» дебютирующей в режиссуре, хватает и наглости, и драматургического мастерства, чтобы раскрыть карты чуть ли не на стартовых титрах – и при этом удерживать внимание зрителей до самого финала.
«Бабадук» — тот редкий случай, когда очередной хоррор (пусть и условный) является не рыночным продуктом для невзыскательной публики, а полноценным художественным произведением, умеренно глубоким и мало-мальски (правда — совсем чуть-чуть) требовательным к зрителю в эмоциональном и интеллектуальном плане
Режиссёр к тому же блестяще манипулирует отношениями как своих персонажей друг к другу, так и зрителя — к каждому из них: если на протяжении всей первой трети маленького мальчика хочется, мягко говоря, удалить из поля зрения, то Кент уже через 15 минут заставит бояться за его жизнь и с отвращением вспоминать свои мысли.
Кент придумала для этой истории поистине грандиозный финал, внезапный, взрослый и невероятно мудрый. Как бы не советовала обратное книжка с красной обложкой и чёрными картинками, если в дверь стучится мистер Бабадук — всё-таки стоит ему открыть. Вердикт — замечательный австралийский хоррор — глубокий, страшный, важный, атмосферный, небанальный
Стажировка у одного из лучших режиссёров современности не прошла даром - дебют Дженнифер удался! Несмотря на скромный бюджет в два миллиона долларов, ей удалось создать атмосферный, загадочный хоррор с прекрасным взаимодействием света и тени, грамотным монтажом и находками в операторской работе.
Не помогут ни книжки, ни таблетки, ни, боже упаси, внутренний мир матери-одиночки. Все дети видят монстров, но каждой маме нужно научиться их любить — и детей, и их монстров.
Пугающий мир картины строится на звукоподражании: скрипы, шорохи, стуки — во всём можно услышать слоги, составляющие имя монстра. Точно так же малые дети, которые верят в чудовищ, готовы различать зловещие силуэты в каждой тени и слышать нечто ужасное в каждом ночном шорохе.
Многие скажут, что фильм нудный, в чем будут правы. Но, на мой взгляд, здесь больше какой-то безнадежности, нежели тягомотного повествования, ибо абсолютно одинокие мама и сын — это уже не есть хорошо.
Это яркий пример того, как можно испортить фильм ужасов и разрушить атмосферу саспенса. А ведь Дженифер Кент явно пыталась насытить фильм синефильскими штучками, от обилия которых вкупе с неудачной режиссурой под конец начинает мутить.