Фильм Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители от кинорежиссёра Марюса Вайсберга (Любовь в большом городе, Ночная смена, Ржевский против Наполеона) продолжает историю, начавшуюся в первой части и возвращает на экраны основных персонажей, добавляя ряд ярких новых героев. Возрастной рейтинг ограничения заявлен с маркировкой 16+, что явно нужно держать во внимании во время похода на такую комедию в разгар новогодних праздников. Прокатчиком выступает «Централ Партнершип».
Знаменитый и неподражаемый аферист Саша Рубенштейн возвращается вновь в эффектном образе бабушки. Ведь он и его команда пенсионеров перебираются в Москву и всё бы было хорошо, если бы из-за одного олигарха Бородина не лопнул банк, в котором хранились все их пенсионные сбережения. Теперь Рубенштейн организует пенсионную группировку ОПГ, объединяя всех их под своим командованием и разрабатывая план мести олигарху и возвращения денежных средств. Вместе их ждёт немало казусных и забавных ситуаций, ведь всё, как обычно, рискует пойти не плану.
Актёрский состав фильма возглавляют вновь Александр Ревва (Смешанные чувства, Дублёр, Суперплохие) и певица Глюкоза (Бабушка лёгкого поведения). Также важными действующими лицами во второй части комедии стали Дмитрий Нагиев (Ёлки Последние, Самый лучший день, Одной левой, Непрощенный) и Михаил Галустян (Подарок с характером, Тот ещё Карлосон!, Беременный). Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 24 января 2019 года.
Вся «Бабушка» – это просто набор шуток. Вся штука в том, что Вайсберг их мечет с частотой скорострельного пулемета. И даже если вы трижды высоколобый зануда, раз в пять минут вы все равно засмеетесь.
Не все аттракционы одинаково полезны, и вряд ли многих в целевой аудитории Вайсберга опечалит недостаток морали - некоторые тупо предпочитают погорячее.
Все это остроумно резонирует с актуализацией феминизма в западной Европе и США, однако, не в России. Но самое главное, если в 1913 году, в картине «Домик в Коломне» артист Мозжухин не мог скрыть своей натуры, находясь в платье, то через 100 лет границы достаточно резко сместились.
Изобретательности в действиях Сани заметно поубавилось. Теперь это уже не неуловимый грабитель, меняющий образы, как перчатки, а типичный неудачник, вынужденный эксплуатировать некогда удачно подобранный женский образ.
Продолжение финансово успешного фильма лета 2017 года, как и большинство отечественных конвейерных комедий, не претендует ни на что большее, чем вызвать пару раз улыбку на лице своего зрителя.
Если первый фильм и был неплохой комедией про смену жизненных ориентиров и превращение плохого парня в хорошего, то второй делает ровно обратное. Он просто рассказывает стандартную историю про то, как в России тяжело жить и что здесь обязательно нужно что-нибудь у кого-нибудь украсть, а иначе россиянин вымрет.
Вайсберг — отнюдь не новый Гайдай, как бы он ни стремился к званию народного режиссера. И с каждым новым фильмом он только подтверждает свой статус постановщика для определенной публики.