Фильм Балканский рубеж расскажет о событиях Косовской войны в Югославии конца девяностых годов. Это российский военный боевик с ярко-выраженными элементами драмы от режиссёра Андрея Волгина, поставившего такие фильмы, как Танцы насмерть, Спираль и Этим вечером ангелы плакали. За сценарий отвечают Иван Наумов, Андрей Анайкин (монтаж таких фильмов, как Днюха! и За гранью реальности) и Наталья Назарова (Мой парень - ангел , Ярослав. Тысячу лет назад, Компенсация). Одним из продюсеров этой экшн-драмы выступает знаменитый актёр Гоша Куценко, также сыгравший в картине одну из ведущих ролей. По его словам картина позиционируется честной и искренней во славу русского оружия и расскажет зрителям о времени, когда Россию хотели окончательно стереть с карты мировой политики.
Действие сюжета этого русского боевика развернётся в 1999 году в Косово во время военных действий. Спецотряд десантников получает задание взять аэродром Слатина, удерживая точку до прихода подкрепления в лице сил российских миротворцев. Но данный объект оказывается крайне важен ещё и альбанскому полевому командиру и натовским генералам, уже призвавшим себе на помощь военно-вооружённые силы НАТО. Десантникам приходится принять неравный бой с террористами для освобождения заложников в аропорту, тем более, что среди них находится девушка капитана спецгруппы.
Актёрский состав фильмы возглавляют Антон Пампушный (Защитники, Александр. Невская битва, Реальная сказка), Гоша Куценко (Антикиллер 3, Заповедник, Любовницы) и Милена Радулович. Также в военной драме Андрея Волгина сыграли такие артисты, как Милош Бикович (Лёд, Без границ), Равшана Куркова (Детки напрокат, Хардкор, Нереальная любовь), Светлана Чуйкина (День дурака) и другие. Музыку написал Михаил Афанасьев. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 21 марта 2019 года.
Хороший фильм вне зависимости от идеологии. Это настоящее олдскульное добротное кино с небывало плотной фактурой, с предельным натурализмом, с определенным даже смакованием насилия — Джон Милиус одобрил бы.
Истории, связанные со столь скользкой темой, как этнические чистки, нужно сегодня рассказывать (показывать) максимально аккуратно. С этим авторы фильма, на мой взгляд, даже слегка переборщили. Да, русско-сербско-татарско-ингушское братство показано очень грамотно.
Мощное и слегка сказочное кино, снятое профессиональней иного голливудского боевика. Смотреть такое приятно, а главное — полезно.
Отлично сняты батальные сцены — тонкая работа снайперов, страшные минометные атаки, мощь крупнокалиберных пулеметов. Не обошлось без любимого нашими режиссерами «слоу-мо», но без явного перебора.
Зрелищный и динамичный, с множеством крупным планом снятых боевых сцен и не проседающим на протяжении более двух часов действием, новый фильм Андрея Волгина полностью реабилитирует его как автора феерических “Танцев насмерть”, сходу приравнивая по мастерству к мэтрам режиссуры.
Объективно "Балканский рубеж" как патриотический военный боевик ничем не уступает американским аналогам. В нем хватает патриотического пафоса - и это естественно, такой уж жанр. Главное, что обставлен он красиво и со вкусом.
Фильм с очень хорошей музыкой, очень хорошим сюжетом, относительно неплохой актёрской игрой, правильной идей и грамотной подачей этой идеи.
Абстрагируясь от политики, получаем вменяемый и нестыдно снятый военный боевик с вкраплениями драмы и несколькими хорошими актерами.
Из Андрея пытаются сделать эмоциональное ядро фильма, персонажа, к которому мы должны подключиться, чьи успехи в личной жизни должны вызывать у нас интерес и сопереживание. Если захотеть, именно в этом можно разглядеть основной посыл «Балканского рубежа»: твердо иди к собственному счастью, предварительно растоптав всех врагов.
Смотреть надо, хотя бы для того, чтобы, участвуя в дискуссиях, иметь собственное мнение. Не исключаю, что хайп не поможет этому фильму порвать кассу, ибо это все-таки тяжелое кино. Но тема войны в Югославии, искусственно замалчиваемая с недавних пор повсюду, достойна не одной, а множества картин.
Ругать «Балканский рубеж», разумеется, можно и даже нужно: он как закалённый в боях автомат Калашникова, который иногда даёт осечки, местами прицел сбоит, и огонь приходится вести почти вслепую. Но он всегда бьёт в цель — потому что скроен по схеме, которая неизбежно работает.
Подобное кино снимается не для критического разбора, а ради удовольствия пребывания внутри этих вселенных.
Если закрыть глаза на политический подтекст, то снято все очень даже хорошо. Постановка боев бодрая, динамичная, вся финальная схватка получилась очень техничной и зрелищной, глаз не оторвать от экрана. Получилось вполне на уровне «Битвы за Севастополь» или «Т-34».
Беззубый, но идеологически не такой уж опасный боевик о российском участии в югославских войнах.
Конечно, авторов можно понять — без экшена в таком кино нельзя. Но экшен не делается исключительно из стрельбы, этим вряд ли можно удивить современного зрителя.
Голливуд все-таки редко снимает свои патриотические боевики настолько топорно и с таким количеством примитивных штампов.
«Рубеж» — кино с заметным политическим подтекстом. Хотя тут много говорят о миротворчестве, «Рубеж» — картина в первую очередь о поиске врага, и лицо этого врага довольно четко очерчено: НАТО, террористы, англоязычный врач, работающий в регионе.
Интересно, что бы сказал после просмотра «Балканского рубежа» Акира Куросава, доживи он до наших дней. Похвалил бы саундтрек, состоящий из знаковых композиций русского рока (Галанин, Бутусов, Цой, Чиграков)? Да, возможно. Но после склонил бы голову от стыда или сделал бы харакири, не в силах жить с мыслью, во что превратили спустя годы его идею бескорыстного героизма и помощи невинным.