В фильме Банкомат трое друзей хотели снять ночью деньги в банкомате, но всё оборачивается кошмаром, когда на них нападает убийца в куртке с капюшоном.
Впрочем, у Джоша Пека больше опыта в озвучивании мультипликационных персонажей, а Брайан Герати до этого зажигал в основном в сериалах на вторых ролях. Конечно, сложно требовать от такой разношерстной компании слаженной работы. Вердикт: скучноватый триллер об офисных хомячках. Смесь «Погребенный заживо» и «127 часов» с маленькой приправой из многочисленных фильмов про молчаливых маньяков.
Можно было бы записать в достоинства «Банкомата» и финал, если бы он был более эффектный и грамотно поставленный. Идея о маньяке, который не то чтобы убивает, а доводит своих жертв до тюрьмы и психушки, вполне свежая и продуктивная, но напрочь убитая бесталанной режиссурой, схематичным сценарием, невнятным монтажом, простоватой камерой и никудышными актерскими ролями.
Ну а самое главное - ни один из персонажей не вызывает ни капли сочувствия. Они глупы, трусливы, мелочны, им физически очень сложно сопереживать - так что просмотр "Банкомата" превращается для вас в полусонное наблюдение за процессом, сопровождающееся постепенно растущим желанием поскорее уже с этим покончить.
Триллер «Банкомат» не смог превзойти достижения «Погребенного заживо» или хотя бы приблизиться к ним, несмотря на присутствие в команде тех же сценариста и продюсера. Режиссеру Дэвиду Бруксу также не удалось передать аудитории необходимую для жанра атмосферу страха, а актеры здесь просто оказались заложниками такой сюжетной ситуации. Другими словами, замкнутое место действия для любого фильма ужасов – далеко не всегда преимущество, а временами даже тяжкое бремя, от которого могут пострадать все остальные кинематографические качества работы.
И хотя поиск сценарных дыр — удел неисправимых зануд, трудно не заметить, что «Банкомат» в этом смысле напоминает шапку почтальона Печкина. В частности, убийце не приходит в голову войти в терминал через незапертую дверь, а его молодым и вполне спортивным жертвам — скрыться в первую же минуту путем быстрого передвигания ног, иначе называемого бегом. Салочки — это не так интересно, как кошки-мышки, но во всяком случае увлекательнее, чем поддавки.
И Крис Спарлинг, и Дэвид Брукс не смогли сделать сюжет не то, что достоверным - хотя бы интересным. А ведь потенциал у этой истории был. Можно было бы создать стремительный триллер, подобный "Телефонной будке", или социальную драму, какой стал, например, фильм "С меня хватит". Вместо этого зрителям подана история о совершенно безмозглых клерках, ведущих себя так, будто перепуганные дошколята.
Некоторые ужастики травмируют психику, «Банкомат» же оказывает на зрителей воздействие куда более страшное и непосредственное: учитывая, что во время просмотра фильма очень сложно удержаться от того, чтобы ни разу за 90 минут хронометража не хлопнуть себя по лбу от стыда, к концу сеанса особенно впечатлительные гарантированно набьют на голове шишку.
Эффектность трюка с банкоматом, конечно, изживает себя быстрее, чем требуется, чтобы прочитать это предложение: режиссер Дэвид Брукс так и не придумывает вправду остроумного способа обыграть единство места действия, вместо этого ударяясь в классические для дешевых «бэшек» банальности и накручивая в кадре число капюшонов.