Такеши Китано и правда отошел от гангстерских и прочих драм ради исследований творческого процесса в духе «8 ½». Первый фильм этой серии, «Такешиз», смотреть было трудно, да и незачем. «Банзай, режиссер!» тоже выматывает, но от него хотя бы есть практическая польза — это кино говорит о Китано больше, чем все критические статьи, и даже больше, чем фильм «Снял кого-нибудь?».
С криком "Банзай!" прорывается самурай Китано сквозь жанровые редуты в первой части и морок идиотизма – во второй. Куда прорывается – пока не знаем. Но догадываемся, что режиссер пытается превозмочь себя, пребывая в незавидном положении - известные вершины покорены, но душа и прогрессивное человечество требуют новых восхождений.
«Банзай, режиссёр!» – это язвительная антология всего японского кинематографа начала XXI столетия, выставленного на посмешище. Всё-таки «Бит» Такэси известен на Родине ещё и в качестве шоумена, и настоящего клоуна, способного уморить любого.
Вообще, весь первый час "Банзая", пока Китано экранизирует ниндзя, одзу и якудзу, все время ловишь себя на мысли, что продли он эти недоделки в полный метр, вышло бы еще одно гангстерское, самурайское, ну или просто гуманистичное кино, и никто бы не пикнул. Поэтому не надо деконструировать режиссера, с которым, как раз-таки, все в порядке. А вот все ли в порядке со зрителем, готовым и дальше потреблять режиссерские "чего изволите", тем более с печатями фестивальной отборочной комиссии?