Фильм Барби 2023 года расскажет, как главную куклу-красавицу за несоответствие новым современным стандартам красоты выгоняют из Барбиленда с её идеальной фигурой. Прихватив с собой Кена, Барби оказывается в современном мире, где вынуждена начать новую жизнь, попадая в забавные ситуации и пытаясь выпутаться из них благодаря своей смекалке и обаянию. Впереди их с Кеном ждут невероятные приключения и новые открытия. А также поиск идеалов красоты и попыток влиться в современный мир.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Марго Робби и Райан Гослинг, а компанию им здесь составили: Хелен Миррен, Кингсли Бен-Адир, Ариана Гринблатт, Джон Сина, Майкл Сера, Хари Неф, Эмма Маки, Никола Кохлан и другие зарубежные артисты.
Картину по своему сценарию на основе серии известных на весь мир кукол поставила Грета Гервиг (Леди Бёрд, Маленькие женщины), над сюжетом вместе с ней также работал Ноа Баумбак. Продюсерами этой комедии выступили Том Акерли, Дэвид Хейман и Робби Бреннер. За визуал здесь отвечает кинооператор Родриго Прието, за монтаж Ник Хюи, а за музыкальное сопровождение картины Марк Ронсон (Колесо чудес) и Эндрю В. Блейкмор.
Дата премьеры должна состояться 19-ого июля 2023 года. Ну, а цифровая премьера назначена на 5-ое сентября. Хронометраж заявлен почти в два часа и составляет сто четырнадцать минут, включая титры.
Фильм, целиком оправдывающий хайп. Это одновременно истерически смешная комедия и высказывание на серьезные темы без какой-либо фальши. Это замечательная реклама кукол Барби, которая высмеивает свой «продажный» статус на благо сюжета и на потеху зрителей. Временами это даже отличный мюзикл с запоминающимися номерами. И это фильм, который наверняка будет одним из ключевых претендентов на крупные «Оскары» в этом году. Да, серьезно.
Фееричное шоу, которое за тоннами розового цвета прячет далеко не розовые истины. И этот контраст настолько пленяет, что забыть о фильме невозможно
Потрясающий пример авторской эквилибристики. Так ловко балансировать между интересами студии, корпорации, многомиллионной аудитории и собственной потребностью в творческом самовыражении сможет далеко не каждый.
Не просто интересный, а один из самых оригинальных фильмов года, «Барби» Греты Гервиг мечется между самобытностью и шаблонами, наглым новаторством и традиционными ценностями, вызывающей независимостью и прямой рекламой главных заказчиков, корпорации Mattel, которую создатели — сама Гервиг и ее партнер, соавтор сценария Ноа Баумбак, — умудряются изобретательно троллить, не прекращая воспевать.
Титаническую работу проделала художница-постановщица Сара Гринвуд, создав дотошно детализированный мир Барби, тригеррящий воспоминания любого, кто держал куклу в руках в детстве. Гервиг следит за аутентичностью: от изогнутых стоп Робби до угловатых движений актеров, все 15 открывающих минут фильма погружают в пучину подзабытых ощущений игры с Барби. Пластиковый мир оживает на экране отзываясь у зрителя в воспоминаниях, исполняя для многих мечту детства.
Тут много понятного и простого для каждого из современных зрителей: чёткие шутки, обязательный слом четвёртой стены (но очень уместный!), высмеивание надоевших всем стереотипов, изобличение патриархата. Если после просмотра вам покажется, что это фильм о том, что миром должны править исключительно женщины — пересмотрите его, ведь «Барби» буквально утверждает, что все должны быть равны.
Нужно принимать в расчет то, к какой аудитории обращаются Гервиг и Баумбак, до этого снимавшие скромные по голливудским меркам фильмы. Конечно, фестивальное кино и независимые картины говорят о положении современных женщин более зло, смело и откровенно, но сколько зрителей их увидит?
Это буквально фильм для всех, который портят лишь перегруженность (персонажами и событиями) и поспешность в некоторых моментах. Скорее всего, «Барби» войдет в историю, пополнив коллекцию «пересматриваем каждый год всей семьей», хотя картина идеально подходит и для просмотра одному – все же она про всех нас.
Универсальная история взросления, которая говорит простым языком о сложном, не хуже легендарной «Истории игрушек» студии Pixar. Впрочем, с Pixar «Барби» роднит не только киноязык, но и персонажи — с обманчиво пластиковым фасадом, за которым теплятся человеческие чувства.
«Барби» ловко балансирует между серьезным и ребяческим. Благодаря этому зритель успевает растрогаться, однако не грузится мыслями о жизненных испытаниях, а ныряет в водоворот беззаботного веселья.
Вопреки тому, как это преподносится аудитории, «Барби» — не столько феминистское или художественное высказывание, сколько не нуждающийся в маскировке полнометражный метаироничный и безопасный промо-ролик, но сделанный очень качественно и самобытно.
Есть, конечно, что-то странное в том, что в фильме, который называется «Барби», в итоге лидирует Кен. Но тут мы возвращаемся к исходному пункту: быть идеальной для всех женщиной невозможно, будь ты хоть кукла, хоть талантливая режиссерка…
Несмотря на нарочитый показ на экране отдельных артикулов и моделей кукол и кукольных аксессуаров, «Барби» не рекламирует и не продвигает продукцию «Mattel». Хотя бы потому, что Барби, Кен и их целлулоидные товарищи не нуждаются в популяризации – их знает каждый ребенок и каждый взрослый. «Барби» промоутирует лишь красоту как внутренне состояние и гуманность как правило жизни (скрываясь за внешним великолепием экранной картинки). Неожиданно и невероятно в эпоху стриминга, когда персонажи все больше напоминают кукол, на экранах появилось то самое большое кино с рассказом про куклу, которая решила стать человеком.
Главный кассовый фильм года оказался неглупой притчей об изнанке коммерческого феминизма и разоблачении ложных стереотипов, рассказанной по законам легкомысленной зрелищной сказки.
Яркий (ярко-розовый) пример, когда маркетинговая кампания в симбиозе с мемами довела фильм до невероятного успеха. Заслужила ли картина всех лавров? Вопрос спорный. Получилась ли она плохой? Скорее нет, чем да. Могла ли она быть лучше? Безусловно.
Вдохновляющий фильм, который открывает глаза на то, что совершенство далеко не всегда соответствует стандартным представлениям красоты. С точки зрения внутренней гармонии и принятия себя, каждый из нас может достичь собственной уникальной версии совершенства. Этот фильм является настоящим шедевром и стоит посмотреть как детям, так и взрослым.
«Барби» — наполовину мюзикл, в котором многочисленные Барби и Кены лихо спевают и отплясывают, пародируя штампы музыкального кино. И никаких замыленностей и размытостей!
«Барби» то кажется сатирой на феминизм, то на капитализм, то на патриархат, но в итоге всё же сворачивает на дорогу, проторенную большинством последних картин от Netflix, боясь окончательно высмеять борьбу за неравенство. Ожидаемо, фильм в большей степени ориентирован на женскую аудиторию, так что у этой части зрителей он, скорее всего, будет пользоваться большим успехом. Но окончательно списывать его счетов представителям сильного пола не стоит. Всё же здесь найдётся, над чем посмеяться.
Гервиг уверенно мчится по сюжету, успевая до самого конца удивлять новыми шутками и неожиданными музыкальными номерами. Пока на экраны выходят десятый «Форсаж» и седьмая «Миссия невыполнима», «Барби» выгодно выделяется своей оригинальностью и сюжетной завершенностью. Когда рекламный проект о ностальгической кукле становится глотком свежего воздуха, становится понятна популярность в англоязычной критике текстов об упадке Голливуда.
«Барби» Греты Гервиг — это экранизация артистичного разговора матери и дочери в процессе игры, где воспитательный элемент сталкивается с полетом фантазии, искренность намерения — с изобилием брендов, а суровая реальность — с робкой надеждой, что у будущих поколений пятки оторвутся от пола не ради высоких каблуков. Самость не скроешь за прозрачными стенами.
Концовка в фильме антикульминационно компромиссная. Гервиг не претендует на звание радикальной феминистки — можно вспомнить, что и этот сценарий написан совместно с мужем Ноем Баумбахом, и дебютировала в режиссуре она когда‑то как сорежиссерка Джо Сванберга.
Cмешная сказка с закадровым добрым голосом рассказчицы превращается в кошмар — то же самое произошло с анимационной «Душой» (2020) Пита Доктера, где до рождения люди обитают в бюрократической диктатуре. В «Барби» диктатура гендерно-бинарная, раскрашенная в розовые цвета и с натянутой, высокомерной улыбкой.
У Гервиг получилась двухчасовая реклама кукол Барби без внятного посыла, зато с красивыми актёрами, костюмами и декорациями. Содержание фильма нельзя назвать полностью безобидным, но всё-таки он старается быть максимально милым и дружелюбным, чтобы понравиться маленьким девочкам и женщинам — после просмотра они должны побежать в магазины Mattel за новыми моделями кукол.
«Барби» продавали как лёгкую абсурдистскую комедию, а не как заезженное социальное высказывание. В общем, похвалить можно многих, особенно маркетологов, однако именно режиссёр допустила ряд критических ошибок, из-за которых проект уже совсем скоро станет просто нарезкой приколов в сети, а вскоре перестанет быть и этим.
Мы получили насквозь пропитанную повесточкой псевдо-взрослую сказку, полную парадоксов и идиотизма. Пусть здесь есть зачатки интересных идей, но они все либо ни к чему толком не приводят, либо приводят, но с нюансами. Марго Робби прекрасна, но играть ей тут толком то и нечего. Её персонаж большую часть фильма не развивается, а в конце напротив, получает резкое развитие, которое может смутить.