Визуальная часть – одна из сильных сторон фильма Белая мгла: зрелищная выигрышность не только пожирающей вьюги, но и белоснежных равнин, этой ослепляющей пустыни, с множеством оттенков белого и голубого - неоспорима. Сражение с силами природы – вот истинный конфликт, заставляющий зрителей замирать в волнении за героев. Актерская работа достойна высокой оценки, поскольку не привлекает внимания. Для увлечения действом оказалось достаточно мотива сражения с силами природы, детективной линии и хорошей игры актеров, которая просто не помешала восприятию.
В итоге скучать во время «Белой мглы» не приходится. Хотя фильм и не обременен рефлексиями, он захватывает и дает обещанное: интересное зрелище.
Доменик Сена — режиссер без амбиций, увлеченный больше музыкальным видео и рекламой, чем кино. Сделав римейк "Угнать за 60 секунд" и позорный "Пароль "Рыба-меч"", он исчез на восемь лет в пучине MTV, чтобы вернуться с с этой историей, основательно промерзнуть в снегах Канады, где снимался фильм и провалиться с треском в первый уикенд проката. Провал этот оказался из тех, что заставляют поморщиться — оставаясь, несмотря на снега, морозы и ледорубы, совершенно заурядным триллером, "Белая мгла" ничем не хуже прочих таких же, с одним преимуществом в лице Кейт Бекинсэйл.
Режиссер Доминик Сена, неплохо справлявшийся с жанром экшн, оказался совершенно беспомощным в жанре детективного триллера и превратил фильм в аляповатый набор жанровых клише. А отказ от комиксового решения породил целую галерею сюжетных и фактических благоглупостей, которые не резали бы глаз в комиксе, но жутко раздражают в реалистичном кино. Вывод однозначный: все-таки для того, чтобы экранизировать графический роман, вымарав из него всю «комиксовость», и при этом создать шедевр, — надо быть Дэвидом Кроненбергом, умудрившимся провернуть такой фокус с «Историей насилия». Иначе, получается, все равно что взять мюзикл, выкинуть из него все зонги и поставить то, что осталось. Ну, хоть слово «мгла» на сей раз действительно уместно — в отличие от обозванной «Мглой» экранизации повести Стивена Кинга «Туман»...
Энергичная завязка истории ввела в недоумение, вильнула хвостом и сгинула где-то в полярной мгле, и началось унылое и косноязычное повествование. Поиски преступника и того, ради чего он пошел на убийство, напоминают какой-то зимний «Форт Байард» для больных слабоумием. Озарения, посещающие пристава Стетко, похожи на анекдоты про Штирлица: а, так вот оно как, покойный перед смертью потел, и близок ключ к разгадке. А самое ужасное здесь то, что когда эта самая разгадка наступает, то никаких эмоций не испытываешь, и это для детектива ничем не лучше, нежели возможность распознать злодея в самом начале. О том, что к жанру триллера это вообще имеет очень мало отношения, уже и говорить не стоит, ничего мистического или тревожного, одни снега кругом и льды, впрочем, красивые, хоть и снятые в Канаде. Скука смертная, не видно ни зги, и даже полярное сияние какое-то ненастоящее.
Ближайшие ассоциации, навеянные картиной «Белая мгла», такие фильмы как «Пункт назначения», третья часть «Крика» и прочие молодежно-развлекательные ленты. Напряженного ожидания, страха и детектива тут ровно столько же, сколько в сказках Корнея Чуковского. Все, что подарит два часа экранного времени, так это сомнение в будущем жанра «триллер».
Антарктида (даже если она, как тут, целиком снята в Канаде) — слишком хороший задник, чтоб его можно было просто так испортить, но творческая группа «Белой мглы» явно сделала все, что было в ее силах. Многообещающее начало — мертвец в снегах, асоциальные полярники, выбегающие с голыми задницами на мороз, потертая физиономия артиста Скерритта, свою самую известную роль сыгравшего в «Чужом», — мастерски растянуто тут почти до финальных титров. Кажется, вот-вот, еще чуть-чуть —и произойдет наконец что-то, достойное торчащих вокруг вековых льдов. Но нет: люди в капюшонах тычут друг в друга ледорубами, потом откидывают капюшоны, произносят какой-то текст, надевают капюшоны. Никому не интересно, не страшно и даже (что особенно заметно) не холодно.
К середине фильма зритель готов помогать убийце, лишь бы избавить себя от этой полярной тоски. Здесь все привлекательное и милое уместится в те десять секунд, когда Кэрри в первой же своей сцене пойдет в душ. Включит воду. Разденется до трусов. Ни один кинообозреватель не пройдет мимо этого эпизода: во-первых, ничего лучше в фильме нет, а во-вторых, в белом белье Бекинсейл почти так же хороша, как в черном латексе. Дальше героиня будет все теплее и теплее одеваться, а фильм – укутываться слоями скуки. Наконец, придет буря, и все герои «Белой мглы» окончательно станут похожи на Кенни из «Южного парка»: так же одеты (правда, в серенькое, а не в оранжевое), так же красноречивы, а если кто из них умрет, это вызовет не ужас, а удовлетворение: ну наконец-то.
"Белая мгла" не заслуживает никаких полагающихся хорошим фильмам дивидендов — ни зрительского внимания, ни хороших сборов, ничего такого. Триллеру без загадки и со сценарием из разряда "развлеки себя сам" ни к чему красивые виды и хороший экшен. Повествование часто напоминает, что в его родословной числится комикс, забывая о том, что повороты сюжета, нормально выглядящие в картинках, на большом экране смотрятся пафосной глупостью.