Фильм Белфаст расскажет о девятилетнем мальчике, которому приходится адаптироваться в стремительно меняющемся вокруг мире. Живущий в дружном сообществе, в любви и заботе, он понимает, что они уже никогда не будут прежними. Но даже в обилии жизненных невзгод и выпавших на его долю испытаниях, он всё ещё старается ценить веселье и смех, находить поводы для радости, а также тянется к завораживающему миру магического искусства кинематографа.
Поставил картину по собственному сценарию Кеннет Брана, в продюсерах вместе с ним в этой британской исторической драме выступили Лора Бервик и Селия Дювал. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Харис Замбарлукос, за монтаж Уна Ни Донгалье, а за музыкальное сопровождение Вэн Моррисон. На Золотом Глобусе 2022 года картина получила награду в номинации "лучший сценарий", а также имела ещё шесть престижных номинаций.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Джуд Хилл, Льюис Макэски, Катрина Балф (Ford против Ferrari, Финансовый монстр, Чужестранка), Джейми Дорнан (Дикая парочка, Любовь на троих, Робин Гуд: Начало), Джуди Денч (Бывшая с того света, Кошки, Виктория и Абдул), Киран Хайндс (Родня, Человек на Луне, Красный воробей), вместе с ними снялись Несса Эрикссон, Джози Уокер и другие.
Дата премьеры в России в кинотеатрах по стране должна состояться с десятого марта 2022-ого года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «UPI». Заявленный хронометраж чуть больше полутора часов и составляет девяносто восемь минут. А возрастной рейтинг ограничения к просмотру в нашем прокате картине выставлен с пометкой 12+
Зритель же волен чувствовать себя в этой истории и большим — и тогда это горькая драма, и маленьким — и тогда это согревающая и успокаивающая сказка. Одна из лучших, если не лучшая в 2021 году.
Мелкие многочисленные детали, как ни странно, создают изумительно-ностальгический образ детства. В нем нет явной политизированности и сложных моральных дилемм, нет какой-то великой драмы. Есть только максимально наивный взгляд на мир глазами ребенка, которому скоро предстоит уехать далеко-далеко и стать, наконец, взрослым.
Кеннет Брана щеголяет своей синефильской насмотренностью, рифмуя мизансцены, отдельные кадры, даже сюжетные повороты “Белфаста” с работами Тони Ричардсона, Линдси Андерсона и Кена Лоуча.
Нет ничего дороже сердцу, чем фантазия о том, что, уезжая из дома, ты не покидаешь его, а увозишь с собой, в душе и в памяти, то, что любишь: улицу, дом, вкус чая, танец мамы с папой в местном пабе и ласковый взгляд бабушки. Так ты вновь обретаешь точку опоры, и из нежности рождается надежда.
Ленту тянет за собой хаотичный монтаж, который превосходит разве что «Богемская рапсодия». Из-за него «Белфаст» мечется раненым зверем, не успевая отдышаться и вспомнить про взаимосвязи. Но здесь о них забывают, как и о продуманном сценарии, в угоду собственному авторскому эго (забавно, ведь все последние попытки режиссёра Браны были исключительно посредственными).
Идеальная иллюстрация к знаменитой лекции Владимира Набокова, пытавшегося объяснить американской аудитории, что такое «пошлость». «Роман <…> вполне мог быть честной, искренней попыткой автора написать о том, что его глубоко задевало, и возможно даже, что не только коммерческие заботы толкнули его на это злосчастное предприятие. Беда в том, что ни искренность, ни честность, ни даже доброта сердечная не мешают демону пошлости завладеть пишущей машинкой автора.