В фильме Белоснежка и охотник злая королева мечтает убить девушку, единственную, кто способен забрать трон себе, и посылает на расправу с беглянкой охотника. Тот же вместо своей кровавой миссии обучает Белоснежку сражаться и помогает собрать войско на борьбу с королевой.
Я советую сходить на «Белоснежку и охотника» хотя бы потому, что зрелище точно не разочарует, а от увиденной красоты, торжества добра и света поднимется настроение.
Подкачал в фильме, пожалуй, разве что излишний хронометраж — картина идет больше двух часов, да некоторая фривольность в обращении с первоисточником. Но в этом случае в кино явно не на гномов диснеевских шли смотреть. Вердикт: хорошее кино, поклонникам «Сумерек» наверняка понравится. Сказка для взрослеющих подростков.
Режиссер-дебютант Руперт Сандерс старательно понатырил идей — от диалогов до визуальных решений — чуть ли не у всех лучших фэнтези-фильмов в истории, но в итоге все равно пал на колени перед Питером Джексоном. Прекрасную принцессу из любимой сказки всех девочек он превратил в опальную воительницу, а историю вечной любви — в эпическую битву с мистическим злом. В мрачной готической истории за комические сцены, как водится, отвечают гномы: узнавать в их лицах заслуженных британских актеров — отдельное удовольствие.
"Белоснежка и охотник" способна похвастаться просто роскошным визуальным рядом, который, к тому же, сопровождается еще более роскошным саундтреком от Джеймса Ховарда и… больше ничем. Многообещающая история о по-настоящему злой королеве в по-настоящему мрачном мире обернулась набором сцен, иной раз друг с другом связанных лишь условно, ибо чуть ли не половина из них из общей картины выпадают.
По сути, внезапные метания из сумрачного готического фэнтези в ромком и обратно — всего лишь попытки замаскировать отсутствие в сюжете необходимой динамики. Иными словами, без комических ремарок фильм местами был бы совсем уныл, с ними — теми же местами — он довольно смешон, что, конечно, уже лучше, но, кажется, все равно не совсем то, к чему изначально стремились создатели.
Сказка «Белоснежка и Охотник» местами даже слишком серьезно подходит к экранизации первоисточника, хотя где-то, напротив, отказывается от его известных деталей. Качественные костюмы, достаточно убедительные декорации и редкие, но зрелищные схватки не скрывают неравномерного темпа повествования, которому также ощутимо недостает юмора. На этом фоне разве что неплохая актерская игра Кристен Стюарт, Криса Хемсворта и Шарлиз Терон помогают дождаться развязки.
Но главное заключается в том, что сама Белоснежка неотвратимо превращается в героическую, а отнюдь не романтическую натуру, вдохновляя подданных, точно Жанна Д’Арк (или Арагорн, напутствующий силы света накануне решающей битвы), на овладение занятой Равенной крепостью. Подобные вольности, если вдуматься, отдают постмодернистской эстетикой ничуть не меньше, чем насмешливость Тарсема, вызывая внутренний протест у ценителей старой доброй сказки.
Гномы вновь оказываются жертвами нового политического режима, а история в целом — несколько перегруженной обстоятельствами: без друга детства, который подключается к поискам в середине, кажется, можно было обойтись. Зато в волшебной чаще ждет древорогий олень, юная дева укрощает грозного тролля и Кирстен Стюарт к лицу доспехи.
«Белоснежка и охотник» визуально чувствуют себя очень уверенно. Дорогие спецэффекты им к лицу, также как и отличные костюмы; битвы смотрятся эффектно, глаз радует почти все – от тролля в лесу до большого белого оленя в пещере. Проблема в отсутствии той самой пресловутой магии в сценарии, похоже, вызванная тем, что его писали сразу три человека.
Из приятного, безусловно, Шарлиз Терон, которая вырывает у попугайчиков сердца специальными насадками на пальцы, принимает молочные ванны, обличает мужской род и в паре эпизодов придает своей героине по-хорошему оперный апломб. Плюс гномы: сама идея превратить на компьютере сборную Великобритании по актерскому мастерству в компанию сварливых карликов грандиозна своей дикостью.
Однако режиссер совершенно не сосредоточен на действии фильма, а все свои усилия сводит на обильное изобретательство визуальных эффектов. Причем, компьютерная графика очень выразительно показывает нам совершенно фантастическое зеркало, которое стекает как ртуть из рамы на пол и поднимается перед королевой в позе монаха.
Еще одна странность с дебютной работой Руперта Сандерса заключается в том, что его «Белоснежка» не кино ни разу, тем не менее зачем-то старательно им всю дорогу притворяется. При этом рассказывать истории режиссер, всю свою жизнь снимавший короткий метр, ясное дело, не умеет. Он вязнет и барахтается в двухчасовом хронометраже так же, как Шарлиз Терон в молочных ваннах — бессмысленно, безрезультатно, с головой. Лишь в те моменты, когда по сюжету требуется помолчать, создатели картины начинают чувствовать себя в своей тарелке.
«Белоснежка и Охотник» производит неоднозначное впечатление: от визуальных достоинств ленты захватывает дух, но как повествование она оставляет по себе впечатление чего-то сырого и скомканного. Надеемся, продюсеры не станут почивать на лаврах, а подойдут к созданию обещанного продолжения более ответственно. Второй раз может и не прокатить!
Было бы слишком удобно закрыть глаза не все минусы и поставить фильму хорошую оценку за красивые глаза ведущих артистов и качественный перфоменс с их стороны. Этого хватило ровно настолько, чтобы высидеть фильм до конца и, не принимая близко к сердцу увиденное, побыстрее переключиться на грядущие релизы, благо хорошего фэнтези у нас в этом году еще навалом, а «Хоббит» покажет недоучкам, как надо использовать такой могучий фэнтези-ресурс, как гномы.
В амбициозном переложении сказки братьев Гримм эффектный визуальный стиль борется с вялым сюжетом. Уолт Дисней не завертится пропеллером в своем тайном хрустальном гробу. Лучше бы режиссер меньше думал о том, для кого он снимает кино, и больше — о чем вообще его фильм
По оперному зловещая Терон, то купающаяся в молоке, то разлагающаяся на нефтепродукты, симпатичный компьютерный тролль, прекрасная команда английских актёров в ролях гномов, которых запускают на экран на преступно малое количество времени, да парочка неплохих батальных сцен – вот всё, что остаётся от «Белоснежки и охотника».
Хватает и других странностей. Кто вообще мог предположить (кроме фанатов саги "Сумерки"), что обладающая деревянной мимикой и грубыми чертами лица Кристен Стюарт хоть в каком-то измерении может соперничать на экране с Шарлиз Терон? Кто придумал герою, сыгранному Крисом Хемсвортом, образ неудачника? Этому "Тору" надо удалых молодцев играть, а не застенчивых алкоголиков. А куда делись, по слухам, почти двести миллионов долларов бюджета?
Грязь той или иной консистенции, похоже, вообще одна из самых любимых визуальных фактур режиссера Сандерса, и апофеозом этого его пристрастия к зловещего и неприятного вида жидкостям становится одна из сцен, когда уже изрядно побитая и ослабевшая королева ползет по полу в виде какого-то сгустка блестящего жидкого асфальта, беспомощная, как чайка, попавшая в нефтяное пятно,— по контрасту с тем, как в начале она, еще полная уверенности в себе, купалась в молоке, похожем на жидкий латекс, и поднималась из ванны в виде белой фарфоровой статуи.
Дебютный фильм рекламного режиссера Руперта Сандерса сделан на волне популярности модернизированных версий классических сказок. Задумавший его продюсер Джо Рот работал с Тимом Бертоном на "Алисе" и явно пытался повторить ее успех. Хотя первым делом здесь вспоминаешь недавнюю "Красную шапочку" с Амандой Сайфрид — кино тоже очень несуразное, но с гораздо более обаятельной готической дурью. Впрочем, фильм Сандерса оказался в довольно странной ситуации.
Одного только пункта «Декларация возвышенных речей, способных объединять и воодушевлять людей на отчаянные подвиги» в вакансии на место главной героини достаточно, чтобы дать этой конкретной претендентке от ворот поворот. В этой ипостаси даже Винни-Пух смотрелся бы убедительнее, чем, извините, Белла Суон.
Все врут, как говорится: билеты куплены, касса собрана, сиквел запланирован (тьфу-тьфу!): стучу по дереву из фильма — тому самому, которое одновременно цветёт и плодоносит. А ещё у меня белый олень с икебаной на голове бегает. Фэнтези в чистом виде! Тем временем, я пересмотрел «Белоснежку и охотника». Какое сказочное свинство!