В фильме Берцы главный герой - уволенный тележурналист Сергей получает в подарок от своего друга армейские ботинки, которые по словам того "приводят куда надо". Благодаря подарку Сергей знакомится с Ириной, девушкой, живущей в гражданском браке, не верящей в то, что её жизнь может хоть как-то измениться.
Шагалова с садистской терпеливостью не торопится, позволяет сжиться с действием. Постепенно градус не столько чернухи, сколько того, что кажется чернухой, если исходить из буквы, а не духа фильма, раскаляется.
Лента жестока своей реальностью, но найдёт свою аудиторию, не оставив равнодушными даже тех, кто не захочет впредь пересматривать «Берцы».
Тошнотворная артхаусная семейная драма для тех, кто считает «Левиафан» недостаточно экстремальным.
Фильм Шагаловой, рассказывающий о том, что миру достаточно чудес, а нужно немного строгости, в эти координаты не вписывается, зато задевает несвежий, но последнее время часто обсуждаемый тренд, когда режиссеру схематичные персонажи и самому не очень-то интересны.
Шагалова с нынешним фильмом могла бы легко попасть в плеяду «новой женской волны» в российском кино — в один ряд с «Как меня зовут» Нигины Сайфулаевой, «Комбинатом «Надежда» Натальи Мещаниновой или «Еще одним годом» Осканы Бычковой. Но, увы, опоздала на несколько лет, за которые современное социальное кино успело научиться тому, что напрочь отсутствует в «Берцах», — разговаривать со зрителем.