С юмором в фильме немного переборщили, хотя чисто физиологические подробности были вполне оправданы сюжетом. Но, тем не менее, смешно как-то уж через силу, словно улыбка вызывает боль. Все-таки, должен заметить, предыдущая работа Андреасяна – «Служебный роман. Наше время» - намного легче и веселее. А «Беременный» провисает чисто логически во многих местах, словно сам фильм вынашивает в себе ребенка. И спасибо Дюжеву и другим актерам, знающим свое дело, что фильм не скатился напрочь в бездну кича, а остался на уровне, близком к семейному кино.
Море недорогого спонсорского коньяка, привольно перелившееся в «Беременного» из «Служебного романа: Наше время». Сугубо драматургически коньяк явно необходим не столько артистам в кадре, сколько тем малодушным зрителям, что не без оснований полагают, что поход на современные русские комедии не из тех видов досуга, который хорошо коротать в трезвом уме. То есть это примерно как стереоскопические очки, обеспечивающие полноценный просмотр 3D-кинофильмов. Новой картины Сарика Андреасяна данная рекомендация касается в особенности. При условии ее аккуратного соблюдения вы можете прожить 83 минуты до освободительного финала пусть периодически морщась и ощущая дискомфорт, будто что-то где-то толкает и потягивает, но в целом гладко, смиренно и почти безболезненно – то есть так, как и должна, наверное, протекать нормальная беременность.
Самое печальное в «Беременном» – отсутствие новизны, даже при наличии заведомо рассчитанного (просчитанного) cкандала. Эту комедию есть с чем сравнить – не надо быть семи пядей во лбу, чтобы вспомнить американского «Джуниора» с «беременным» Арнольдом Шварценеггером. Но в эпоху повальных ремейков (кризис идей, похоже, и не собирается заканчиваться!) продюсеров и режиссеров вторичность абсолютно не смущает. Мы делаем «фильм по мотивам», но с русским акцентом – и потому чистейшей воды фарс без всяких там полутонов и дразнящих намеков в лучшие свои моменты превращается в лирическую комедию, сквозь которую прорывается вроде бы даже и грусть-печаль. Естественно, когда «Беременный» возвращается в фарсовую колею, смотреть его становится решительно невозможно.
Есть, конечно, довольно смешные моменты, вроде парочки голубков (вы все правильно поняли), умоляющих Добролюбова поделиться секретом, его же похода на занятия по гимнастике для беременных да редких, но метких подколок по поводу интересного положения все того же Сергея, но их удручающе мало. Словом, рука сама невольно магнитом тянется к лицу стремясь спасти страдающие глаза. Не знаю, как быть с женщинами и детьми, но беременным, неважно, какого пола, этот фильм я бы смотреть не советовал.
Теоретически все это может быть не так страшно (и даже, наверное, смешно) — но, видимо, для пущего эффекта Андреасян еще и повышает градус кавээнщины: Галустян в роли лучшего друга героя, парочка геев на втором плане, звонок от Анджелины Джоли и прочие обязательные элементы современной русской комедии, которые, мы надеемся, окажутся все-таки болезнями роста, а не родовыми травмами.
Единственное, что на самом деле может удивить в «Беременном», так это просто какая-то феноменальнейшая неестественность и ненатуральность происходящего на экране. Фильм будто снимал инопланетный робот-дебил с испорченной цепью логики, черпавший свои знания о человечестве исключительно из информации с Золотой пластины бороздящего космические просторы зонда «Вояжер-1». Про повествовательную часть нельзя даже сказать, что она происходит в другой вселенной или в одурманенном сознании творца. Нет, в этих случаях всё равно имели бы место какой-никакой стиль, подтекст или как минимум смысловой посыл.
Можно сколько угодно плеваться, биться головой о стену и истошно кричать о бездарности практически всех современных российских лент, только это совершенно ничего не изменит. Сделали аналога "Джуниора", ждите скоро аналога "Маски", например.