Фильм Бэтмен 2022 года расскажет о первых годах борьбы Брюса Уэйна с преступностью в Готэме, когда он с различных мелких воришек переключается, наконец, на нечто крупное. В глазах горожан он становится символом беспощадного возмездия. А внезапно начинаются страшные нападения на элиту города. След приводит Бэтмена в тёмные закоулки преступного мира города, где он знакомится с Чёрной Кошкой, узнаёт о криминальных делах Пингвина и Кармайна Фальконе, а также сталкивается с таинственным злодеем по прозвищу "Загадочник", которого необходимо остановить прежде, чем он разрушит Готэм изнутри.
Постановщиком и сценаристом кино-комикса выступает Мэтт Ривз (Планета обезьян: Война, Впусти меня. Сага, Планета обезьян: Революция), также над сюжетом работал Питер Крэйг (Плохие парни навсегда, Кавалерия, Город воров). В продюсерах проекта значатся также Дилан Кларк (Между нами горы, Общак, Обливион), Майкл Э. Услан. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Грег Фрейзер. А музыку к картине написал Майкл Джаккино (Человек-паук: Нет пути домой, Ничего хорошего в отеле «Эль рояль», Мир Юрского периода 2). Бюджет оценивают в сто миллионов долларов.
Актёрский состав фильма в титульной роли возглавляет Роберт Паттинсон (Довод, Маяк, Хорошее время), а компанию ему составляют Зои Кравиц (Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Кин, Очень плохие девчонки), Пол Дано (Человек – швейцарский нож, 12 лет рабства, Пленницы), Джеффри Райт (Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан», Щегол, Хороший динозавр), Джон Туртурро (Исход: Цари и боги, Рио, я люблю тебя, Под маской жиголо), Питер Сарсгаард (Джеки, Великолепная семёрка, Жертвуя пешкой), Барри Кеоган (Вечные, Легенда о Зелёном рыцаре, Убийство священного оленя), Колин Фаррелл (Северные воды, Джентльмены, Дамбо), а также здесь сыграли Джейми Лосон, Энди Серкис (Властелин колец: Возвращение Короля, Та еще парочка, Чёрная Пантера) и другие артисты.
Дата премьеры в России назначена почти одновременно с мировым стартом показов картины и должна состояться третьего марта 2022 года. Заявленный хронометраж составляет аж почти три часа - сто семьдесят пять минут, включая титры. Возрастная маркировка ограничения к просмотру в нашем прокате картине выставлена с пометкой 16+
Гремящая музыка, потрясающая картинка, красивые актеры увлекают и погружают в магический потусторонний мир Готэма, населенного сплошь безумными жителями и продажными копами. Претендуя на лавры идеального фильма-аттракциона, «Бэтмен» успешно добивается цели, пускай и моментально испаряется в атмосфере суровой реальности из памяти, стоит зрителю закончить просмотр.
Редкий представитель мрачного и сурового кинокомикса на большом экране. И как блокбастер он вышел просто на 5 баллов. Marvel стоит побеспокоиться: студия Warner нащупала способ, как составить серьезную конкуренцию за внимание фанатов комиксов.
Это сложный, выверенный и невероятно стильный триллер, лишённый типичной для кинокомиксов прилизанности и инфантилизма. Лента не боится быть вдумчивой и не идёт на поводу у зрителя, привыкшего, что в фильмах о Бэтмене обязательно должен быть умопомрачительный экшен.
Мэтт Ривз, доводя хронометраж до предела, изящно перебирает жанрами, вдохновляясь, впрочем, куда в большей степени эстетикой и философией предшественника Снайдера – от нуарности «Хранителей» до психотерапевтической и гуманистической интонации режиссерской версии «Лиги справедливости». Миф о непогрешимости и мученичестве родителей Брюса Уэйна разрушен, но на его обломках, скинув, как надоевший плащ, этот выедающий изнутри груз родовой ответственности, эту детскую травму, он перестанет мстить. Под песню группы Nirvana, в которой есть фраза про то, что «все животные, которых я поймал, стали моими домашними питомцами» – и внутренние демоны в том числе, обратит свой взгляд с преступников на жертв.
Триллер-пазл о действительно новом Бэтмене в новом Готэме — жёсткий, визуально запоминающийся и создающий внушительный задел на будущее.
Несмотря на большое количество заимствований, новый "Бэтмен" смог найти себе теплое местечко в череде киноприключений Темного Рыцаря. Это определенно качественный кинокомикс, который портит чрезмерная затянутость.
Мэтт Ризв делает ставку на условную реалистичность. В полной экипировке Загадочник Пола Дано напоминает неуклюжее и близорукое комбо Зодиака и Дарта Вейдера, а без неё — обычного ботаника, но даже при внешней абсолютной безобидности транслирующего угрозу.
Это действительно кино про Бэтмена, где харизматичным злодеям или Брюсу Уэйну не удалось перетянуть на себя одеяло. Более того, у Бэтмена есть развитие: из эгоцентричного маньяка, которого боятся даже спасенные им люди, он постепенно превращается в рефлексирующего народного героя.
Заявление о том, что Паттинсон пока что лучший экранный Бэтмен, может лишить многих людей сна, но с этим утверждением все-таки стоит смириться, с работой он не то что справился, а даже превзошел ожидания.
В трейлерах и промо показаны далеко не все зрелищные сцены фильма, как это часто бывает с блокбастерами. Сила «Бэтмена» не в масштабе, а в попытках Ривза сделать каждую сцену особенной.
"Бэтмен" - это не фантастический боевик, а эдакий детективный триллер, снятый в нуарном стиле. Ни одного супергероя здесь нет: Брюс Уэйн у Ривза - обычный, хотя и очень хорошо тренированный человек, эффективно владеющий различными хитрыми техническими приспособлениями. Его абсолютно не волнует то, что происходит с WayneCorp, он равнодушен к любым развлечениям, он тренируется, сражается с преступниками и расследует преступления Загадочника вместе с полицейским Джеймсом Гордоном.
Он не такой супергеройский, но куда больше сосредоточен на личности самого героя, и это, наверно, его главное отличие от многих предыдущих киновоплощений.
«Бэтмен» длится почти три часа. Увы, нельзя сказать, что такой хронометраж полностью оправдан: некоторые сцены искусственно затянуты, чтобы позволить зрителю полюбоваться эстетичными кадрами. Но всё же в фильме несколько линий, которые раскрывают максимально подробно.
Что остается в итоге после просмотра фильма Ривза? Ощущение, что это точно не худший из фильмов про Бэтмена - факт. Равно как и ощущение, что это не совсем фильм про Бэтмена - возможно, ему было бы лучше в качествен оригинального детектива или триллера, без всех этих высокобюджетных излишеств. Равно как и ощущение, что это кино мог снять кто угодно еще, любой крепкий ремесленник. Впрочем, мистер Ривз, по сути, таким и является - возможно, лучшим из них.
В целом, «Бэтмен» – именно то, о чем и говорили Мэтт Ривз, продюсеры и актеры. Он может не понравится поклонникам героя, а нефанаты могут оказаться в восторге от максимально реалистичного кинокомикса без единого намека на суперспособности.
Главное, что пугает после просмотра – за весь свой гигантский хронометраж кино так и не оказывается способно как следует заинтересовать зрителя судьбой главного героя или его личностью, как таковой. Местный Тёмный Рыцарь предстаёт перед нами до крайности аутичным (причём в клиническом смысле) истуканом, который медленно двигается, медленно говорит и медленно соображает.
Картина о мучительном самопознании с похищениями и убийствами никуда не ведет. Очевидно, не может быть Загадочника без Бэтмена. Однако фанатик, проигрывающий в харизме Джокеру и Бэйну из нолановской трилогии, не сегодня-завтра забудется. Понятно, что закон и порядок – это обман, все деньги мира – это грязные деньги, а Бэтмен – вселяющий ужас мститель, который прячется в тенях. Только потомственный богач способен вершить самосуд, внушать смутные надежды и вести за собой простых готэмцев.
Странный сдвиг происходит еще и в нарративной технике: последняя треть фильма, в плане сюжета имеющая все признаки комикса в не самом лучшем смысле этого слова, снята, при этом, так, что внезапно начинает до боли напоминать о кинофильмах первой половины прошлого столетия.
Не поражает воображение техническое и художественное воплощение «Бэтмена» - сцена уровня блокбастера здесь всего одна. А стиль нуар, в понимании режиссера - это слякоть и постоянные дожди, льющиеся на брусчатку…
В недостатки с лёгкостью можно записать и почти постоянные разборки в потёмках (понятно, что атмосферы ради, но временами авторы серьёзно перегибают палку и смотреть фильм становится физически тяжело), и «водянистые» диалоги, и отсутствие внятного развития основного сюжета, и общую пустоту и «картонность» экранного мира. Сложно пропитаться густой атмосферой Готэма, когда тебя стараются утопить в скуке и ощущении общей бессмысленности происходящего.