Фильм Без меня это новая российская мелодрама от режиссёра и актёра Кирилла Плетнёва (Жги!), снятая по сценарию Дарьи Гарцевич (Купи меня). Картина расскажет о любовном треугольнике, в котором две молодые девушки влюблены в одного красивого мужчину. Любопытно, что обе исполнительницы двух главных ролей в картине специально для съёмок брали уроки игры на фортепиано и уроки вождения мотоцикла, чтобы музыкальные номера и дорожные сцены они могли исполнить в кадре самостоятельно. Возрастной рейтинг фильму присвоен 16+
Они обе безумно любили одного и того же мужчину, однако жестокая судьба распорядилась иначе. После гибели любви всей своей жизни каждая из героинь получает в скором времени загадочное сообщение, автором текста которых может быть лишь он. Надеясь на какое-то чудо, каждая из них следует за загадочными посланиями, погружаясь в вереницу странных подсказок, ведущих девушек к раскрытию тайны. Кто же автор этих писем и чего он хочет добиться этой запутанной игрой - им предстоит узнать к финалу данной истории.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт из Полины Максимовой (8 новых свиданий, Завтрак у папы) и Любви Аксёновой (Любит не любит, Гуляй, Вася!). Роль объекта их общего воздыхания досталась Риналю Мухаметову (Временные трудности, Холодное танго, Притяжение), а также в картине сыграл и поставивший её Кирилл Плетнёв (Любовь с ограничениями, Пятница, Любовь с ограничениями). Дата премьеры в российских кинотеатрах назначена на 11 октября.
Моральные вопросы любовного треугольника главных героев тоже удалось обойти так по-овидиевски ловко, что после просмотра только диву даешься.
Всё это снято так волшебно и сдобренно такими мелодиями, что “душа развернётся и снова свернётся” несколько раз, прежде чем довольно изречёт: “Молодец, мужик, всё правильно сделал!” - неважно, в адрес Димона или постановщика, вопреки тенденциям не постеснявшегося все возможные недочёты спасти вверенными ему красотами.
Бьёт наотмашь по эмоциям, надеясь, что они в итоге затмят и разум, и никто не спросит, куда внезапно делась та жёлтая машина с той просёлочной дороги.
Пусть рациональное начало фиксирует условности, театральность, упрощения и рояли в кустах (в прямом смысле слова), но терапевтическая сверхзадача компенсирует многие несовершенства фильма.
Российское кино после долгого блуждания в узких жанрах блокбастера и комедии наконец-то выходит за рамки коммерческого спроса, навязанного зрителю продюсерским диктатом.
Интрига интригой, но когда история не трогает, когда слова под музыку лишь украшательства, то в душу фильм не попадает.
«Без меня» не выглядит подходящим проектом для проката. Его «картинка» почти такая же гладкая и манкая, как у дорогих мейнстримных мелодрам, но, как и «Жги!», фильм по своей природе больше подходит для вечернего просмотра в телеэфире.
Плетнев, выстреливший в прошлом году музыкальной драмой «Жги!», скорее подтверждает репутацию одного из немногих российских постановщиков, способных снимать доступное зрителю кино чуть глубже продуктов телеканалов «Россия» и «Домашний».
Фильм «Без меня» очень по-разному воспримут зрители. Для одних это будет история о «токсичном мужике», который манипулировал женщинами и доманипулировался до того, что они стали хорошими подругами. А для других, и в их числе, по-моему, сам режиссер, — это сюжет о великой любви.
Старательно сделанная, но до боли прямолинейная в своих методах мелодрама о любви, жизни, смерти и всём остальном.
Если чуть-чуть присмотреться, выглядит его опус как жестокий психологический триллер в формате torture porn. Типа "Пилы", только куда менее гуманный.