В фильме Безумное свидание муж и жена решают разнообразить свою совместную жизнь и отправиться на свидание друг с другом в ресторан. Однако все столики оказались занятыми, и они решили представиться другой парой, у которой столик был зарезервирован. Супруги и не подозревали в какую историю они вляпались, и теперь за ними гоняются местные гангстеры и полиции, а защищает их всего один старый, но очень талантливый друг.
Не секрет, что большое голливудское кино в массе своей давно собирается по принципу конструктора. Берём проверенный сюжетный модуль (обычные люди, по ошибке оказавшиеся в центре сложносочиненного криминального заговора). Прикручиваем пару отвлекающих деталей, придающих ему слегка неожиданный вид (обычных людей играют комики высокого класса, специализирующиеся на довольно абсурдном юморе). И вуаля — готов новый продукт, под названием, ну, например, «Безумное свидание». В общем, неожиданно славная комедия, в которой человеческое более-менее успешно борется с клишированным.
Выходя на экраны всего через пару месяцев после почти неотличимых по завязке «Супругов Морган в бегах», «Свидание» просто напрашивается на сравнения. И, если смириться с трагическим отсутствием в титрах Хью Гранта, фильм режиссера Шона Леви («Ночь в музее») выигрывает по всем статьям, прежде всего за счет темы. Вместо конфликта города и деревни супруги Фостер поднимают куда более животрепещущую проблематику смещения роли полов в современном мире — и ее актуальность позволяет героям Фей и Кэрелла оставаться живыми и любящими людьми даже в самых комических ситуациях.
Комедия, конечно, одноразовая и не выдающаяся, но снята на хорошем уровне, а уж за парочку Карелл - Фэй отдельное спасибо всем, включая продюсеров, - это была очень хорошая мысль. Хотя такие актеры, на мой взгляд, достойны заметно более яркого сценария.
Фильм «Безумное свидание» сделан в духе семейной комедии «Марли и я» - предыдущей работы продюсера Джозефа М. Карачиоло-мл. И та, и другая картины не претендуют на звание блокбастера, но профессионально и честно преподносят зрителям крепкую комедию с доброй моралью в финале. Посыл «Безумного свидания» следующий: семейный кризис можно преодолеть посредством совместно пережитого парой приключения. И таким приключением может оказаться не только опасная гангстерская авантюра, но и просмотр фильма о сложностях другой пары, которая своим примером может научить многих сохранить любовь и страсть.
На волнующий многих вопрос: «смешно это или не смешно?», можно ответить вполне утвердительно. Смешно, все-таки жену играет сценаристка Saturday Night Live и обладательница пяти наград «Эмми» Тина Фэй, а мужа — исполнитель американской версии сериала «Офис» Стив Карелл. Признаться, велик соблазн написать еще что-нибудь из разряда совершенно бесполезной информации, поскольку непреодолимо трудно вспомнить, что именно происходило в эти вышеупомянутые 60 минут. Как ни странно, фильм охотно развлекает бодрыми перебежками героев из одного пункта назначения в другой, но когда ты сам выбегаешь из кинотеатра, в памяти отпечатываются лишь несколько эпизодов.
Тем ласковым приемом, какой оказывают "Безумному свиданию" западные критики и зрители, этот вполне себе проходной ромком обязан в первую очередь главным своим звездам Тине Фэй и Стиву Кареллу, во вторую очередь — ситкомам "30 потрясений" и "Офис", сделавших Фэй и Карелла звездами. Ну и в очередь третью — той инерции, что не позволяет зрительскому сознанию отделить одно от другого. Нельзя, впрочем, сказать, чтобы заполучив Фэй с Кареллом, продюсеры "Свидания" совсем уж расслабились: нет, они также позвали на неблестящий сценарий режиссера Шона Ливая — опытного постановщика комедийных экшнов ("Ночь в музее 1, 2"), который как никто другой знает, что дефицит шуток можно вполне замаскировать хорошей движухой.