Фильм Битва полов основан на реальных событиях и развернётся в 1973 году во время легендарного теннисного матча. В центре истории окажется противостояние чемпиона Уимблдона и Большого Шлема, 55-летнего теннисиста-ветерана Бобби Риггса с молодой и амбициозной теннисисткой, лауреаткой звания "первая ракетка мира", двадцатидевятилетней Билли Джин Кинг. Событие, получившие в итоге имя "битва полов", привлекло тогда к экранам телевизоров более пятидесяти миллионов зрителей, и ещё большее количество людей, слушающих ход матча на волнах радиостанций. Ведь именно в тот день Кинг доказала, что профессиональные спортсменки могут на равных состязаться с мужчинами.
Известно, что Риггз многократно высмеивал женщин-теннисисток, как и желание соревноваться с коллегами-мужчинами, считая спортсменок определённо хуже и слабее, чем любого другого соперника. А также был против состязания за одинаковые призовые, считая, что спорт с участием девушек должен оплачиваться гораздо меньше, между тем, требуя прибавки к гонорарам спортсменов-мужчин на теннисных турнирах того времени. С целью доказать свою правоту в этом вопросе и явное превосходство, Бобби сам бросил вызов Кинг, которая приняла его с честью и эффектно выступила против чемпиона. Это противостояние сыграло самую ключевую роль в спортивной истории между мужчинами и женщинами и в профессиональном теннисе в частности.
Актёрский состав фильма будет в первую очередь интересен поклонникам Эммы Стоун и Стива Карелла, противостояние чьих героев и будет развиваться на протяжении всего хронометража ленты. Также в картине снимались Сара Сильверман, Билл Пуллман, Андреа Райзборо, Натали Моралез, Элизабет Шоу, Алан Каминг и многие другие. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на седьмое декабря 2017.
Чему учит: мы сильнее, чем мы думаем, но важна правильная мотивация. Кому смотреть: желающим окунуться на пару часов в мир 70-х, а также увидеть чудесное перевоплощение Эммы Стоун, зрителям старше 18.
Конфронтация множества идей, показанных в сюжете, точно вызовут отклик в душе любого, а беспристрастность, с которой это все показано, симпатия и сопереживание к абсолютно всем персонажам передается даже сквозь экран.
Это по-настоящему теплый, душевный и оптимистичный байопик о матче, изменившем устоявшуюся расстановку сил не только в спорте, но и повсеместно во многих других индустриях.
Рассказ об отдельно взятом спортивном событии превратился в фильм, способный заинтересовать аудиторию, максимально далекую от тенниса, и заставить задуматься о том, что за прошедшие 40 с лишним лет мир не так-то сильно изменился.
Те, кто видел документальные кадры, оценят, с какой «оливерстоунской» скрупулезностью воссозданы запечатленные на пленке знаменитые моменты.
«Битва полов» старается поднять все проблемы, стимулируя после просмотра узнать побольше об этом событии.
Минимум эмоциональных манипуляций, живая камера, внимание к деталям, где то, как тот же Риггс выходит на корт, говорит о нем гораздо больше, чем все бодрые комментарии спортивных журналистов.
Несмотря на довольно полный и достоверный рассказ, освещающий всю подноготную вокруг знаменитой «битвы полов», не покидает ощущение, что гендерные роли в данной ситуации были распределены не совсем верно.
«Битва полов» примечательна тем, как она снята. Фильм артхаусный, ни гламура, ни лоска.
Все это впечатляет и заставляет радоваться тому, что времена все-таки изменились, намного сильнее, чем в моменты, когда авторы фильма, вспомнив о своей благородной миссии, начинают кидаться в зрителя лозунгами о равенстве и толерантности.
Только после просмотра задаешь себе вопрос: а что же за фигню мне тут показали?!! Такое бывает. Это признак плохого кино. Которое мне тем не менее все-таки понравилось.
Когда дело доходит собственно до матча, никаких вопросов, на чьей стороне наши и авторские симпатии, разумеется, не возникает — но при этом болеть против Риггса и вообще как-то эмоционально во всем этом участвовать довольно трудно.
"Битва полов" в результате – кино милое и обаятельное, как и его главная героиня, которое приятно посмотреть не только из солидарности с борцами за эмансипацию, но и просто – приятно.
Получилось, к сожалению, очень рвано – сильный женский персонаж – отдельно, комедия – отдельно, спорт – отдельно. Донести важные феминистические идеи фильм сможет только до самых терпеливых.
Тандем режиссёров и кинодраматург постарались сохранить деликатность, раскрывая мотивацию тех или иных поступков действующих лиц.
Слабоватый политкорректный байопик о знаменитом теннисном матче, который определил американское отношение к женскому теннису.
Фильм Битва полов пронесся мимо души, как поезд мимо стрелочника, не оставив после и следа, лишь ветром съездив по лицу.
Фэрис и Дэйтон снимали не мелодраму и не драму, а экранизировали фельетон, исторический анекдот, во многом повлиявший на нынешнюю действительность.
Невыразительный, плоский байопик, едва ли не единственное достоинство которого в том, что после просмотра кому-то из зрителей непременно захочется узнать подробнее о спортивном событии, всколыхнувшем американскую общественность в 70-е годы.
Даже достижения Билли Джин в борьбе за равноправие разнополых спортсменов, довольно заметные в реальной жизни, в "Битве полов" теряются в тени нелепого состязания с Риггсом.