Продолжая традицию всех ностальгических блокбастеров, «Битва титанов» пытается по-своему пересказать почти все главные мифические коллизии. Сэм Уортингтон, как и пресловутое 3D, является всего лишь декорацией к нарочито сконструированным сценам. Большинство времени уходит на ознакомительные речи в духе «Гарри Поттеров», остальное - на суперэффектные сцены в лучших традициях 90-ых. Единственное, «Битва титанов» напрочь лишена вкуса, в ней все подчинено простым, но от этого не менее привлекательным задачам. В общем-то, это идеальный фильм для большого экрана, зрителя любого возраста и почти любого запроса. Правда, очень сомнительно, что найдутся люди способные посмотреть это дважды.
Понятно, что фильм снимался исключительно ради спецэффектов, ибо кроме как на них там смотреть не на что. Сэм Уортингтон играет отвратительно; актёр так и не понял, что сьёмки «Аватара» уже закончены, и забыл поменять морду лица на что-нибудь более оригинальное (или хотя бы зелёную робу). Лайам Нисон в роли Зевса изображает из себя что-то неопределённое, то бродит по экрану с каменным лицом, то вдруг проявляет неслыханную сентиментальность. Диалоги тоже не радуют. Какая-то каша из банальщины, не приправленная ни вразумительным смыслом, ни объединяющей идеей. Мочить Кракена — и точка. Тем не менее, как зрелище, фильм вполне на уровне, батальные сцены сняты хорошо, хотя могли бы снять и побогаче. Смотреть можно, если отключить мозг и не обращать внимание на чудовищность трактовки всем известных мифов о Персее.
Леттерье и сценаристы Трэвис Бичэм, Фил Хэй и Мэтт Манфреди ещё дальше ушли от истоков – древнегреческих мифов, допуская такие вольности и несоответствия, какие эллины едва ли могли принять. Главное, что утратила в результате сокращений новая версия, – эпическое дыхание, без которого само понятие «битва титанов», что называется, не звучит. Да и Сэм Уортингтон ловко обращается с мечом, быстр и проворен, но… не обнаруживает никакой разницы в том, кому именно противостоять: исполинским скорпионам, горгоне Медузе и Кракену – или взбунтовавшимся роботам и причудливым хищникам с планеты Пандора. Новая схватка проносится с невообразимой скоростью, не позволяя заскучать, но и не одаривая чем-то значительным для души и сердца.
Общий принцип построения сюжета прост, как архимедово колесо: Персею дали квест, Персей зачистил комнату от сволочей, Персей получил опыт и крутую шмотку, Персей поболтал с зачем-то вклеенным именно в данную конкретную локацию персонажем, Персей пошёл дальше. Этой нехитрой формуле подчиняются все два часа действа, причем приправлена она огромным количеством переменных пафосно-идиотических диалогов. Ну а в итоге на выходе из кинозала у зрителя в башке крутится вечный, как и всё древнегреческое вопрос: «И чё?»
"Битву Титанов" ждали долго и с нетерпением, подгореваемым роликами - один другого краше. Теперь, после премьеры, вопль разочарования повиснет над кинотеатрами всего мира - фильм оказался более серым и средним, чем повышенный градус ожиданий. Ленту винят в "звериной серьезности" – и небезосновательно: за без малого два часа экранного времени зал дружно хохотнул, кажется, только над шуткой с дудочкой. Остальные претензии более спорные. Не весь вкусно поданный в рекламе экшен в фильме выглядит так же "зачетно". в "Битве Титанов": сначала все долго говорят, а эпизоды боев короткие и невнушительные. Но фильм довольно быстро разгоняется - и после середины становится почти непрекращающейся чередой битв на земле и в небе, и эпических разрушений.
«Битва титанов» — просто ещё один большой блокбастер со спецэффектами, мало чем отличающийся от всех прочих. Чёрт (или Аид?) знает, в кого тут нужно тыкать пальцем — то ли в сценаристов, захвативших жадной горстью целую кучу персонажей сразу, но так и не придумавших им всем каких-то толковых мотиваций, то ли режиссера Леттерье, который громоздит зпическую визуальщину совсем без огонька, будто повинность отбывает. За более-менее красочной пиротехникой «Битвы титанов» не стоит вообще ничего — ни желания поговорить о чём-то, ни даже простого бодрого веселья. В общем, проходной блокбастер про мечи, сандалии и чудовищ; ничего выдающегося.
«Битва титанов» — несмотря на бюджет и гигантские усилия съемочной группы (пресс-релиз о съемках фильма читать куда интереснее, чем его смотреть) оказался самым обыкновенным трэшем, к которому и претензии предъявлять как-то глупо. Нет, конечно, Луи Леттерье сможет оправдаться, сказав, что всего лишь снял вольный римейк детского фильма 1981 года. Но вряд ли этот аргумент утешит тех, кто придет в кинотеатр посмотреть на новый «Аватар» (фильм в последний момент был переделан в формат RealD), а увидит лишь халтурную поделку в духе «Вождей Атлантиды».
Перечислять "голливудские вольности", хоть в 2D, хоть в 3D, можно сколь угодно долго. Скажем одно: мифологический сюжет, разложенный на знакомые-перезнакомые жанровые "кубики", опреснился и как-то сник, лишился поэтической красоты. Посмотрите для сравнения нашего, советского анимационного "Персея". Без компьютерной графики и стереоскопии, а какая сила, какая красота! Да и "Троя" с Бредом Питтом, хоть и лишённая начисто божественного присутствия, очень даже впечатляет.
В эпоху, когда голливудские кудесники во главе с немецким маэстро Уве Боллом экранизируют компьютерные игры пачками, французский самородок Летерье решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Он взял и превратил потенциальное кино на тему древнегреческой мифологии в дебиловатую ролевую бродилку, которой глупо, в принципе, предъявлять претензии кинематографического толка. «Битва Титанов» слишком серьезна по отношению к себе, чтобы увлечь юмором; слишком халтурно разыграна, чтобы заставить сопереживать героям; слишком ущербна по части режиссерской фантазии, чтобы восхитить визуалом. Разумеется, можно до бесконечности долго брюзжать по поводу того, что Летерье — бездарь и неумеха. Однако все мы, наверное, должны понимать, что этот неумеха весьма профессионально почесал пятки той целевой аудитории, для которой одна только фраза «Выпускайте Кракена!!!» — это тысяча оргазмов и весомый повод примерно столько же раз прогулять школу.
За сценарий "Битвы..." кое-кого и в самом деле стоило скормить Кракену. Постановкам на греческую тему вечно не везет на сценаристов, умеющих сочетать вкус, чувство юмора и знания за рамками "ехал грека через реку", а режиссер Луи Летерье, снявший первых двух "Перевозчиков", тут явно растерялся и за кадром прямо слышится его отчаянный стон: "Проклятье, кто все эти клоуны?!". Соответственно и удовольствие от "Битвы титанов" возможно, если вам совершенно все равно, кто все эти персеи — как, возможно, было все равно на "Трансформерах 2", что за ерунда происходит с этим автопарком. Мелькают хвосты, мечи, крылья и зубы. Отряд солдат обрушивает в море статую Зевса, размером с "Рабочего и колхозницу". Андромеда висит над пропастью. Выпускайте кракена.
«Битва титанов» – бестолковый эпос по мотивам мифов и легенд Древней Греции, в котором Персей превратился в мессию, Аид осатанел, а Пегас почернел. Причины всего этого бардака никто не скрывает, но винить режиссера Луи Летерье в данном случае стоит в последнюю очередь. Дело в том, что ему достался сценарий картины, переписанный уже, как минимум, пару-тройку раз. Автора «Невероятного Халка», видимо, привлекли к работе в качестве кризисного менеджера, чтобы он снял уже хоть что-то. С задачей он справился даже лучше, чем ожидалось, – вместо «что-то» получилось «нечто». В память врезаются даже не столько спецэффекты, сколько обсуждение эротических подробностей жизни Посейдона и почему-то почерневший Пегас. Да еще растерянность, которая, вопреки положенному героическому пафосу, сквозит в каждом движении камеры. Те же чувства испытывает и непосредственный зритель.
В идеале «Битву» следовало бы показывать не на большом экране и уж тем более не в 3D, а исключительно по телевизору, желательно днем, — где с любого фильма спадает маркетинговая спесь (максимум — строчка в телепрограммке будет выделена жирным шрифтом), неряшливая картинка не бросается в глаза и аудитория съеживается до целевой: школьника, освобожденного от уроков, любознательной домохозяйки средних лет, зевающего безработного. Картина Летеррье — хреновый блокбастер.
Да, Летерье зрелищно и с упоением снимает разнообразный изворотливый боевик, где могущие скакать — скачут, взрывоопасные разносятся в клочья, слабаки улетают за тридевять земель, а прочие активно извиваются и машут клешнями. Но уже в который раз эмигрировавший француз за своей игрой в солдатики напрочь забывает про сценарий. Кажется, будь у него возможность снять нечто абсолютно бессюжетное, но с Экшном, он бы с радостью ухватился за неё. На фоне тонких умозаключений и мудрых поступков осатаневший Аид, стремящийся к мировому господству, смотрится прям цельной, прописанной натурой. Хотя все сцены с ним сводятся к инфернальным спецэффектам, невнятным манипуляциям и угрозам. К тому моменту, когда морское чудище таки выплывает, никому уже нет дела до каких-то мифов. Как нет его Персею до всяких андромед, олимпов и тронов — ему бы лошадку свою крылатую. Так и зрителям, видимо, вместо логики — Кракена бы. Он поднимется, словно Годзилла, покричит маленько — и всё, друзья, на выход, радуйтесь. А сценарий, цитируйся вместо анекдотов. При умелой дозировке хватит на месяц.