Фильм Близкие расскажет об одной раздираемой внутренними конфликтами семье из пяти человек и развернётся в современной Москве, в спальном районе города. Катя - строгий репетитор по вокалу, всегда требует от учеников невозможного. Ефим страдает от ежедневных ссор жены и дочери, устаёт от постоянных домашних ссор и заводит любовницу, с которой ощущает комфорт и возможность побыть в состоянии покоя. Сын Андрей - изгой в классе, необщительный и нелюдимый, находящий общий язык лишь с бабушкой. Их дочь, Аня, страдающая от лишнего веса, заводит роман со школьным хулиганом, который начинает изменять с ней своей девушке Оле. Бабушка, уставшая от бесконечных семейных склок однажды просто уходит, отправляясь умирать.
В основе сюжета лежит подход к изучению межличностных отношений внутри семьи и возможностью сблизиться вновь, не смотря на все свои разногласия, перед лицом общей трагедии. Способность людей оглянуться назад на свою злобу и жестокость в попытках осознать все их последствия и измениться, пока ещё не стало слишком поздно.
Актёрский состав фильма представит зрителю множество молодых артистов, в числе которых Андрей Стоянов, Елена Чекмазова, Надежда Иванова, Данил Можаев, Наталия Меньшова, Данил Стеклов и другие. "Близкие" это дебюд в большом кино для Ксении Зуевой, как сценариста и режиссёра, а также первая работа в кино для композитора Марии Жулановой. Впервые фильм был показан публике в июне в рамках основной конкурсной программы Кинотавра. Выход в российских кинотеатрах должен состояться 14 декабря 2017 года.
Параллель между «Близкими» дебютантки Ксении Зуевой и «Нелюбовью» Андрея Звягинцева слишком очевидна, чтобы ее не проводить. Перекличка не только на уровне фабулы, но и, например, в кадрах зимних московских пейзажей, снежных оврагов.
Несмотря на то, что ничего нового фильм не предлагает, он, обходясь без вынесения приговоров, затрагивает важную и тяжелую тему травм сознательно или нет наносимых родителями.
Достойная трагикомичная драма о любви, ненависти и душевной боли в рядовой семье с московских окраин.
Если вы не боитесь печальных реалий и не страдаете жанровыими предрассудками − обязательно посмотрите «Близких».
Своевременно или нет — покажет востребованность зрителем. «Нелюбви» удалось завоевать международное признание критиков, однако пока она собирает меньше зрителей, чем «Левиафан». Готов ли зритель смотреть на экране на то, что происходит в его собственной квартире или за стенкой у соседей?
«Близкие» — кино довольно неуютное, сделанное на разрыв аорты, недисциплинированное в худшем и лучшем смысле. Да, в нем есть какая-то энергия, спонтанность, подлинность эмоций, с другой стороны — этот поток никак не отредактирован, и принимать его на грудь без подготовки будет интересно далеко не всем.
К сожалению, этот фильм, с такой актуальной во все времена проблематикой и предполагаемо важным посылом, оказался не правдивым слепком с нашей действительности, а неприятным представлением анатомического театра, с вскрытием и последующей противоестественной трапезой.
Бесполезная и пустая трагическая драма о бесконечном круговороте боли в стенах одной маленькой квартиры.