В фильме Боевой конь рассказана история невероятной дружбы молодого мальчишки по имени Альберт и коня по кличке Джоуи, активно участвующего в военных действиях кавалерийского полка.
Удивительно, но Джереми Ирвин вызывал довольно большое волнение. За плечами у молодого англичанина ещё не было главных ролей в полном метре, поэтому «Боевой конь» в случае его ошибки мог в один миг потерять всю свою ауру. Страшно представить, что человек мог бы уступить в актёрском мастерстве животному. Сама такая формулировка кощунственна, но, к счастью, Ирвин сумел выдержать груз ответственности, отпахав свой участок поля на твёрдую удовлетворительную оценку. А вот его «родители»: Питер Муллан и Эмили Уотсон сумели чётко передать характеры персонажей оригинального произведения с коррекцией Спилберга в сторону доброты.
Есть в фильме и прикольные моменты. Тема с кусачками запомнится вам надолго. Вообще, Спилберг со свойственной ему незлобливостью изображает друзей и врагов на войне одинаково корректно и, я бы сказал, душевно. Все ужасы войны тщательно подретушированы, кровища ни из кого ручьями не хлещет, даже сцена расстрела за дезертирство перекрывается лопастью мельницы. В общем, Спилберг в очередной раз выдал трогательный и наивный фильмец из разряда «смотреть обязательно». Не пропустите премьеру в конце января!
По ходу неторопливого повествования и за долгое путешествие коня Джоуи по горячим точкам Первой Мировой, где встречается целая серия ярких и колоритных персонажей, каждый со своей историей и мотивацией, зритель так и не найдёт ни одного по-настоящему отрицательного героя. Только лишь Обстоятельства, с которыми борются солдаты обеих воюющих сторон, и простых жителей, которым не повезло оказаться посреди театра военных действий.
Как известно, Первая мировая – это война окопов, колючей проволоки, кавалерии, первых танков и опытов с газом как прообразом химического оружия. В ее наземных сражениях непросто было выявить победителя, поскольку противники предпочитали укрываться в глубоких траншеях под прикрытием артиллерии или пулеметов, поджидая вступления неприятеля на открытое поле. Когда один из рубежей обороны был проигран, туда можно было запустить ядовитые пары, чтобы навредить оккупантам. Мастерство Стивена Спилберга в картине «Боевой конь» позволило метко отразить все эти реалии несколькими эпизодами с кульминацией в Битве на Сомме (Battle of the Somme, 1916).
Нельзя вот так просто сказать, что Спилберг снял шедевр кинематографических масштабов (мы вправе ожидать от него большего? да!), но сказать то, что «Боевой конь» - хорошее и с любовью сделанное кино, можно определенно. Можно добавить с уверенностью, что этот режиссер еще не раз покажет всем нам, как следует создавать подобные фильмы. Чем не повод для радости?
Выдающийся голливудский режиссёр, известный давним и исключительно высоким интересом ко Второй мировой войне, но впервые обратившийся к событиям 1914-18-х годов, достаточно подробно следует фабульным перипетиям романа, а главное, не отказывается от оригинального нарративного приёма.
В сущности, Первая мировая в "Боевом коне" — всего лишь фон для анималистической мелодрамы о беззаветной любви подростка и гнедого жеребца в белых носочках, на которого юный герой кладет глаз еще при его рождении. Мальчик кормит подросшего коня яблочком, дает ему человеческое имя Джои и в воспитании питомца придерживается гуманистических методов — никаким насилием якобы вообще не пользуется, зато знает клич, которым своих лошадей звали индейцы, так что между человеком и конем образуются умилительная идиллия и понимание с полуслова и полувзгляда, а в конце чуть ли не какая-то сверхъестественная астральная связь.
Война – самое уродливое и бессмысленное занятие человечества. Именно к этой неновой мысли приходишь, посмотрев фильм Стивена Спилберга «Боевой конь». В суете нашей сытой городской жизни мы легко забываем или не хотим помнить о страшных страницах истории, а патетические слова об этом часто набивают оскомину и вызывают желание отмахнуться. Война – самое жестокое и противоестественное занятие человечества.
"Боевой конь" — смело и тонко снятый семейный фильм в лучших традициях Голливуда. Предупреждаем: любите вы лошадей или нет, в любом случае захватите с собой в кинотеатр не меньше четырех носовых платков
В наше же время перед обаянием коня склоняются не только любители животных, но и противоборствующие державы. А зрители тем более оказываются беззащитны перед заповедями гуманизма, глядя на то, как загнанный во всемирной бойне потомок коней Камелота с трудом выживает в тесном европейском мирке, ждущем прихода Гитлера и Шиндлера. И хотя в планы Спилберга не входит продолжение «животной» темы (ведь в его послужном списке уже есть и акулы и динозавры) было бы весьма логичным появление римейка «Белый Бим, черное ухо» с Робертом Де Ниро в роли героя Вячеслава Тихонова. И обязательно в 3D. Успех по обе стороны океана обеспечен заранее.
К сожалению, после просмотра «Боевого коня» приходится осознать горькую правду: былого все-таки не воротишь, а от маразма не убежишь, будь ты хоть тысячу раз великим. Дорвавшись до большого и неподъемного во всех смыслах кино, переживающий свое второе детство Спилберг стал похожим вовсе не на ребенка, скорее на Никиту Михалкова, чье нынешнее творчество от симптоматического «Боевого коня» мало чем отличается.
Печально, но очевидную попытку Спилберга вернуться к истокам самого себя удачной назвать нельзя. Эмоции в фильме утрированны, слащавость доведена до абсолюта, а всякие зачатки реализма пресекаются на корню. Видно, что планировалось нечто трогательное, призванное играть поочередно то "Лунную сонату" то "Highway to Hell" на струнах души зрителя, заставляя последнего содрогаться в приступах рыданий. Но вместо этого возникает ощущение, будто ленту снимали сразу десять Спилбергов, причем каждый добавлял свою порцию романтизма и никто не осмеливался ничего отнять. Результат – фальш, много фальши.