В фильме Бомж с дробовиком бездомный, уставший от творящегося вокруг криминала вооружается и начинает сводить счёты с преступниками своего города.
Фильм претендует на суровый реализм таких фильмов о мстителях-одиночках, как "Гремящий гром" или собственно "Мститель", однако его ненормальные, абсолютно порочные злодеи и кровавые гэги, полные черного до невозможности юмора, заставляют вспомнить скорее о "Токсичном мстителе" от студии "Трома".
Дебютант Джейсон Айсенер, будучи явно не таким одаренным, как Тарантино с Родригесом, ведет себя подобно главному герою картины: без совести, стыда и страха бьет тебя по всем органам чувств одновременно. Терять-то все равно нечего. Бюджет — три копейки. Сюжет — номинальный: бомж-идеалист попадает в «город грехов», где традиционно уместнее положиться на дробовик, чем на молитвы.
Однако эмоциональной кульминацией "Бомжа с дробовиком" становится не очередная кровавая мясорубка, а речь, с которой герой внезапно обращается к новорожденным в больнице: груднички плачут все громче и отчаянней, пока мудрый дедушка разворачивает перед ними перспективы, ожидающие их по мере взросления в родном городе. Бомж при этом имеет зловещий анилиново-синий цвет, а бедные малютки корчатся в беззащитно-розовых пеленках — вся эта семидесятническая "техниколоровская" красотища, которую воссоздает оператор Карим Хусейн, вполне заслуживает большого экрана, хотя, разумеется, только глухой ночью, когда происходящее в фильме удобнее воспринимать как одновременно кошмарный и смешной сон.
Эйзнер и сценарист-дебютант Джон Дэвис сосредоточенно, словно прилежные ученики, стараясь ни в коем случае не улыбнуться, повествуют о дичайшей ситуации со всеми сопутствующими прелестями: отрыванием голов, пытками, сжиганием заживо, стрельбой в упор… Словом, не скупятся на натуралистичные подробности, выливая литры липкой красной жидкости, имитирующей кровь, на стёкла автомобилей и школьного автобуса, заставляют исполнителей копаться в бутафорских внутренних органах. Так сказать, воспроизводят эстетику «грайндхауса» во всех нюансах, причём как бы с новых позиций – с позиций эстетствующего стилизатора.
С первых же кадров (желтые титры, музыка из «Ада каннибалов», Рутгер Хауэр в товарном вагоне) понимаешь, что перед тобой — подделка под самые дикие боевики 80-х. Максимально жестокая — кишки наружу, оторванные головы, отстреленные члены, реки крови — и максимально дебильная (ближе к концу, например, в кадр попадает спрут, также присутствуют два карателя, облаченные в латы и разговаривающие голосами Дарта Вейдера).
Рутгер Хауэр – человек, с которым ассоциируется несколько весьма неплохих фильмов восьмидесятые-девяностые года. Были в его фильмографии жёсткие фильмы, чего только стоит "Попутчик", но в отличие от "Бомжа с дробовиком" они были наполнены смыслом. И не надо мне сейчас рассказывать про то, что "Бомж" – это своего рода разрез нашего общества, где пороки показаны специально слишком ярко и мерзко. Оставьте это при себе. Это просто трэш. Бездумный, идиотский, глупый трэш. Образцовый представитель фильма категории В.